Что такое чревовещание и как научиться говорить с закрытым ртом через куклу

Содержание
  1. Никита Кукушкин
  2. Актер «Гоголь-центра»
  3. Голос, пластика и твое внутреннее состояние — это поток силы, которая исходит со сцены. Ты работаешь как проводник. Чем распутаннее твой внутренний клубок, тем виднее и яснее смыслы, которые ты посылаешь человеку, сидящему в зале.
  4. Голоса богов
  5. Знаете ли вы что…
  6. Виллер Николоди (Швейцария). Выступает с крысой-куклой Хоселито, а также собакой и попугаем
  7. Константин Рубцов
  8. руководитель продукта голосового помощника Олега (Тинькофф)
  9. Как давно существует это искусство
  10. Мария Захарова
  11. д м н., врач-оториноларинголог, фониатр
  12. Американские ученые даже предложили использовать акустический анализ голоса как биологический маркер заболевания ковидом.
  13. Как сделать чревовещание еще более убедительным
  14. За связь с нечистой силой
  15. Как улучшить дикцию и поставить голос: техника ораторского мастерства
  16. Мария Жиганова
  17. актриса кино, тренер по сценической речи
  18. Как говорил американский оратор Дэниел Уэбстер, «заберите у меня всё, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь. И скоро я снова обрету всё, что имел».
  19. Кристина Вайсман
  20. логопед, руководитель Международной команды логопедов
  21. Попробуйте произнести четко и быстро: метилпропенилендигидроксициннаменилакрилическая кислота, превысокомногорассмотрительствующий.
  22. Берта Пяттоева (Берта и Ко)
  23. актриса театра и кино, чревовещатель
  24. Уже семь лет я профессионально занимаюсь чревовещанием. Выступаю с двумя компаньонами-куклами: котом Василием Федоровичем и кошкой Матильдой Сарделькиной.
  25. Великий Лестер (The Great Lester)
  26. Джон Пицци – яркая звезда индустрии американских развлечений. Этот парень впервые блеснул на американском шоу «Ищем таланты». Выступает с разными куклами
  27. Можно ли стать чревовещателем
  28. Дарья Черкудинова
  29. журналистка, ведущая подкаста «НОРМ»
  30. Эдгар Берген (Edgar Bergen)

Никита Кукушкин

Актер «Гоголь-центра»

Голос неотделим от тела и внутреннего состояния. Вот такая ситуация: вы едете в маршрутке и вдруг, когда вам нужно сказать «Стоп, пожалуйста», ваш голос как-то дико меняется и звучит неестественно. И это не потому, что с голосом что-то не так: вам стыдно только за себя. Но это исходит из головы, из твоего ощущения в пространстве: кто ты — тварь дрожащая или ты имеешь право. Вы думаете, что людям не нравится ваш голос, что он уродлив, что вы вообще уродливы. Это может выражаться как в голосе, так и в теле, и в рассуждениях, и в том, что вы можете говорить «да» и «нет» открыто, не опасаясь осуждения со стороны окружающих.

В театральном институте актеры четыре года искали собственные голоса. Хороший учитель помогает полюбить себя таким, какой вы есть. Не гордись, просто знай, что ты прекрасен. Как сказал один из наших учителей: «Возможно, ты не станешь актером, но лучшее, что ты можешь найти в этих стенах, — это ты сам. Одним из первых упражнений, которые мы делали, чтобы найти свой голос, было пение колыбельных. Мы также научились извлекать некоторые гласные. Хорошо это или плохо, неважно, ты уже поешь. Важно запечатлеть ощущение, что внутри находится трубка. Вы должны дышать животом и петь животом. И чтобы резонаторы работали (грудь, голова, поясница) и не звучали, как говорится, на связках, работая с высокими резонаторами.

Когда, наконец, обнаруживаешь себя, вокальные упражнения становятся бесполезными (говорю исключительно за себя). Так что все, что вам нужно, — это поддерживать себя в тонусе. Иногда перед выступлением я просто делаю вот что: «ммм» — и говорю что-то вслух один раз. И это все. А перед шоу «Человек без имени», которое мы делали с Тинькофф, где я нахожусь на сцене 1 час 40 минут, я делаю такое артикуляционное упражнение: беру пробку шампанского, стисну зубы и говорю текст . Все это холст текста. И самое главное, произнося все звуки: R, L, M, N. Кому-то нужно долго настраиваться, кто-то поет перед выступлением. У каждого актера свой сеттинг, но не только голоса, а весь организм в целом, чтобы потом он грамотно выстраивал общение со зрителем.

Голос, пластика и твое внутреннее состояние — это поток силы, которая исходит со сцены. Ты работаешь как проводник. Чем распутаннее твой внутренний клубок, тем виднее и яснее смыслы, которые ты посылаешь человеку, сидящему в зале.

Первые три года учебы в театральном институте у меня не было ни одной нормальной роли. Это были постоянные испытания, внутренние сомнения и т.д. Для меня было важно ответить на вопрос: зачем я это делаю. Летом между третьим и четвертым курсом, еще до выпуска, я сформулировал ответ. Я заинтересован в том, чтобы делать добро для мира.

Делайте, что хотите, только чтобы это не навредило живым. Но делайте, что хотите: радуйтесь, прыгайте, веселитесь — как ребенок. Не волнуйтесь. Когда вы открываете свое «я» хотя бы на секунду, вы понимаете, что многие проблемы в жизни — это пепел. Вы поссорились с кем-то — ну, попросите прощения, даже если другой человек ошибается. Какая разница? Через некоторое время это не будет иметь значения. Произошло что-то незначительное, и мы придаем этому большое значение, и это куда-то направляет нашу жизнь. Необходимо помнить, что в принципе все происходящее не так важно по сравнению с сущностью, той силой, которую вы когда-то открыли в себе и вокруг себя. С точки зрения материала все предельно конечно. Но есть еще бесконечное множество вещей. И то, что внутри вас, также имеет эту бесконечную структуру.

Голоса богов

В древности искусство чревовещания было тесно связано с религиозными культами. Таким образом, шаманы и колдуны передали людям волю богов — и голос, который, как считалось, исходил от священного объекта или с небес, воспринимался как священное откровение. Позже жрецы стали использовать эту технику: например, древние оракулы Греции или Египта «отвечали» на вопросы с помощью чревовещания.

В трудах философа Платона, жившего в V-IV веках до нашей эры, упоминается Эврикл Афинский, разгадавший тайну жрецов. Узнав, что в Дельфийском храме есть фигурка, говорящая человеческим голосом, Еврикл отправился туда. Он заметил, что перед каждым ответом фигурки первосвященник Мегамон глубоко вздыхал и понимал суть обмана. После тренировки сам Эврикл научился говорить, не шевеля губами и разными голосами. Он демонстрировал свое искусство на сцене и имел такой успех, что ему поставили памятник в афинском театре Диониса — рядом со статуей великого драматурга Эсхила.

Еще одним известным древним чревовещателем был грек Александр из села Абонутейхос, живший во II веке. Он неоднократно проделывал любопытный трюк под названием «Рождение бога Асклепия». Ночью Александр спрятал в пруду гусиное яйцо с маленькой только что вылупившейся змеей. На следующее утро он публично объявил, что бог Асклепий явится современным людям в живом воплощении, привел собравшихся к пруду, «нашел» яйцо и вынес змею. Затем он отвез ее к себе домой, где «превратился» в большую змею (рептилий были хитроумно заменены). Все были поражены таким чудом, и Александр объяснил, что это воплощение бога медицины и исцеления Асклепия (он был изображен с посохом, обвитым змеями, считается, что он изобрел символ медицины «Яд и противоядие». — чаша с наклоненной змейкой). Богу в образе рептилии были заданы вопросы, и Александр, конечно же, ответил. Благодаря необходимым советам предприимчивого чревовещателя ему удалось накопить приличное состояние.

Знаменитый врач Гиппократ тоже писал о вентрологии. Он считал, что чревовещание связано с патологией организма, в результате которой функции гортани обнаруживаются внутренними органами.

Знаете ли вы что…

Американский чревовещатель Эдгар Берген (1903–1978) со своей куклой Чарли Маккарти снялся в нескольких десятках фильмов и в 1938 году получил почетного «Оскара» — деревянного и с подвижным ртом.

Виллер Николоди (Швейцария). Выступает с крысой-куклой Хоселито, а также собакой и попугаем

Виллер Николоди (Швейцария). Он выступает с куклой крысой Хоселито, а также с собакой и попугаем
Виллер — один из лучших и самых известных чревовещателей в мире, говорящий в своей уникальной речи на английском, немецком, французском, итальянском и испанском языках.

Константин Рубцов

руководитель продукта голосового помощника Олега (Тинькофф)

Для робота-помощника голос важен, потому что это еще и визитная карточка компании, продолжение уже знакомого бренда. Процесс выбора такой же тщательный и кропотливый, как выбор логотипа или дизайна веб-сайта. Когда мы выбирали голос для озвучивания финансового помощника Олега, мы уже имели представление о персонаже. Олег немного неудачник, ему нравится si-fi, формулы, термины. И, конечно же, его интересуют экономика и человеческое поведение.

Большая часть навыков Олега связана с банковскими услугами. Это отличает его от других помощников, которые работают как поисковые системы и могут проигрывать вам музыку или сообщать время. Пользователи доверяют Олегу банковские переводы, платежи по кредитным картам, телефонные звонки и даже просят у него финансового совета. Олег, таким образом, дотошный профессионал, но живой, ироничный и вежливый.

У робота-помощника, как и у человека, есть только один шанс произвести первое впечатление. Для положительного результата важно не только то, как Олег говорит, но и то, что он говорит, и как. Если разговор легкий, со временем налаживаются доверительные отношения: человек понимает, что Олег — внимательный, грамотный и интересный собеседник.

На роль Олега претендовали семь актеров. Все они прошли прослушивание. Коллективным голосованием был выбран актер Никита Семенов-Прозоровский, который озвучивал Сойера в «Остаться в живых», Джо Триббиани и Росса Геллера в «Друзьях» и Майкла Кейна в «Бэтмене». С ним было записано около 30 часов аудиозаписи: от отдельных слов до фраз, будущих наблюдений Олега. Затем все это было загружено в нейронную сеть.

Чтобы Олег мог говорить на бесплатные темы, мы обучили его широкому спектру интерактивных данных из Интернета — это несколько миллиардов предложений в контексте. А затем они продолжили учить его юмористическим диалогам с аудиторией, чтобы ответы были более ироничными.

Прежде всего, Олег знает, как помочь сохранить и приумножить капитал пользователя. Олег обращается к каждому как к своему единственному и главному собеседнику. У Олега есть полезные навыки: например, функция «Контроль затрат», где можно установить лимит на определенные расходы. При этом не блокирует возможность проведения операций, а просто отправляет push, где написано, что планировалось потратить определенную сумму, но пользователь уже потратил немного больше. Если вы хотите поговорить со своим финансовым помощником, вы можете сказать: «Олег, задай вопрос дня» или «Дай совет дня». Пятница отправляет финансовые новости за прошлую неделю. Вы также можете подписаться на навык «Курс валюты» — так вы всегда будете в курсе котировок.

Олег отлично подготовлен, но бывают и забавные ситуации. Например, прошлым летом он столкнулся с ошибкой скрипта и попытался произнести часть кода. Клиент хотел сбросить данные для доступа к своей личной учетной записи, но в ответ он услышал: «Чтобы сбросить пароль, подготовьте общедоступный статистический номер java point lang point object ru point tinkov angshens point af java point lang point bullin java .. «Олег понял по тяжелому вздоху заказчика, что нужно позвонить оператору — быстро найти его ориентиры. Пользователь записал и разместил этот разговор. Он стал вирусным, и мы получили много положительных отзывов.

Помимо Олега, есть еще голосовой помощник Alena, который мы разработали для клиентов VoiceKit (технология синтеза и распознавания речи на основе машинного обучения). Они хотели, чтобы у робота был женский голос. Это был первый опыт записи эмоций и попытки их синтезировать. Мы провели кастинг вместе со студией звукозаписи, где участники должны были читать разные предложения с разными эмоциями. А нам больше понравилась девочка по имени Алена. В честь нее был назван голос.

Как давно существует это искусство

Чревовещание — навык давно известный. Следовательно, он описан в Библии (хотя и отрицательно), а также использовался древними греками, римлянами и египтянами. Конечно, люди, овладевшие этим искусством, часто считались одержимыми бесами и подвергались гонениям и другим жестоким мерам. Фактически, это были демоны, говорящие внутри человека, поэтому ему даже не нужно открывать рот и шевелить губами.

Мария Захарова

д м н., врач-оториноларинголог, фониатр

Певцы чувствительны к голосу. У каждого свой логопед, многие даже обеспечивают голос. По внешнему виду гортани и по тому, как человек свободно выводит гортань, уже можно представить, что это певец. Это как смотреть на нормального человека и спортсмена. Но учителя, ведущие, переводчики, которые также работают с голосом, реже обращаются к специалисту по речи, когда уже есть проблема. Чаще всего это узелки голосовых связок и дисфония (нарушение голоса), требующие серьезного лечения. Иногда к терапии вместе с отоларингологом или логопедом привлекаются невролог, гастроэнтеролог и эндокринолог.

Нарушения голоса также наблюдаются у пациентов с коронавирусом, поскольку вирус в первую очередь поражает дыхательные пути.

Американские ученые даже предложили использовать акустический анализ голоса как биологический маркер заболевания ковидом.

Если вы заболели, вам нужно защитить свой голос. Ни в коем случае нельзя шептать, потому что шепот — это увеличение вокальной нагрузки, он задействует больше мышц.

На звучание голоса влияет состояние эндокринной системы, слизистых оболочек и мышечной системы. Высота и диапазон голоса можно улучшить с практикой. Тембр можно немного изменить с помощью определенных приемов, с помощью гормональной терапии или даже хирургического вмешательства. Но в основном тембр зависит от строения гортани, голосовых связок, верхнего и нижнего резонаторов.

Чтобы голос оставался молодым, нужно придерживаться здорового образа жизни: много гулять, поддерживать водный баланс, избегать вредных привычек, радоваться жизни и общению. Женщинам нельзя давить на гортань за три дня до, во время и через три дня после менструации, когда этот орган наиболее уязвим. Если впереди шоу, то на три дня стоит исключить острую, кислую, чрезмерно соленую пищу, а также алкоголь и табак. Некоторые певцы вдыхают минеральную воду за день-два до концерта или даже устраивают день тишины.

Как сделать чревовещание еще более убедительным

Понятно, что сначала необходимо изучить все физиологические тонкости. Но актерское мастерство по-прежнему входит в искусство чревовещания. Этому легко научиться даже дома. Например, даже профессионалы в этой индустрии делают вид, что не понимают, откуда исходит этот звук. Для этого поверните голову. Вы можете сделать вид, что нашли источник звука (это может быть игрушка или стена), и сосредоточить на нем свое внимание. Также стоит реагировать на слова: быть удивленным, злым и достаточно сильным, чтобы произвести впечатление на окружающих, что в такой позиции, конечно, невозможно говорить.

у кого есть дар вишневого чревовещания

Конечно, вы должны делать это каждый день, потому что чревовещание не является основным человеческим навыком. Также стоит отметить, что со временем продолжительность тренировок можно увеличить, если вы почувствуете, что пяти минут недостаточно и слишком легко.

За связь с нечистой силой

В средние века судьбе большинства чревовещателей не пришлось позавидовать. Их обвиняли в связях со злыми духами — и это грозило печальными последствиями. Известно, что в 16 веке в Португалии жила нищая по имени Сесилия. Когда она просила милостыню, из ее локтей раздался слабый мужской голос, который представился Петром и попросил помочь бедной женщине. Слухи о чревовещателе дошли до представителей инквизиции, а Сесилия считалась носительницей дьявольских уловок. Ее не казнили, а сослали на один из далеких родных островов, где женщина умерла, не выдержав лишений.
При этом само духовенство также применяло приемы чревовещания. Знаменитый писатель Эразм Роттердамский (1469-1536) в одном из своих писем рассказывает о священнике, который голосом своего покойного мужа убедил вдову жить с ним.

Были и чревовещатели в Императорской России. В журнале «Природа и люди» за 1896 год есть рассказ о том, как 11-летняя служанка Ирина Иванова была доставлена ​​хозяйкой в ​​Томскую секретную канцелярию в 1737 году с жалобой на то, что ее «избаловал дьявол, который он лежит у нее на коленях и ясно говорит человеческим голосом ». Приговор был суровым:« Бить плетью и, перерезав ей ноздри, сослать в Охотскую тюрьму и назначить работать вечно».

Считается, что первым вентрологом, который после мрачных времен средневековья использовал свои навыки для развлечения людей, был датский посланник при французском дворе барон фон Менген. Знаменитый математик аббат Ла Шапель упоминает об этом в своей книге «Выдержки о чревовещателях или обжорах», изданной в Париже в 1773 году. Барон показал публике куклу, которая ссорилась и ссорилась с хозяином, а также пела песни и имитировала охотничий рог.

Как улучшить дикцию и поставить голос: техника ораторского мастерства

Чтобы улучшить дикцию и передачу голоса, следуйте советам Speakerclub.

Мария Жиганова

актриса кино, тренер по сценической речи

Я считаю, что речью должны заниматься все, а не только те, кто работает с голосом. Мы живем в цифровом мире. Но слово всегда будет с нами. Человек с хорошо натренированным голосом, с хорошей дикцией воспринимается более компетентным и уверенным в себе. И если вы хотите, чтобы вас слышали, вы хотите двигаться вперед в бизнесе, это всегда будет вашим преимуществом.

Что делать, если тебе не нравится твой голос? Для начала нужно понять, что вам не нравится: голос слишком низкий, слишком высокий, дикция плохая. А затем приступайте к работе с конкретными функциями. Для этого есть много упражнений, взятых из сценической речи и ораторского искусства. Есть упражнения, направленные на развитие наших резонаторов — именно это в нашем организме отвечает за громкость и тембр голоса. Другие упражнения направлены на улучшение дикции. Это совместная разминка, тренировка буквосочетаний. И, конечно же, ряд дыхательных упражнений, ведь дыхание — это основа основ.

Наверное, курсов продолжительностью месяц-два будет недостаточно, чтобы полностью изменить манеру речи. Скорее вроде: может, через месяц ты по-другому заговоришь, но нужно закрепить этот навык. Поэтому на курсах вы получаете инструменты, а затем вам нужно практиковаться дома. Так же, как мы делаем зарядку по утрам или ходим в спортзал, нам нужно включить это в свой распорядок дня. Я до сих пор делаю совместную разминку, когда хожу на кастинги или веду тренировку, потому что мне нужно постоянно поддерживать свой уровень.

В повседневной жизни мы любим низкие голоса. У них есть бархатистые ноты, приятные для слуха, и как у мужчин, так и у женщин эти ноты обычно привлекают внимание окружающих. Если говорить об актерской профессии, то в дубляже всегда требуются актеры, которые умеют менять свой голос и говорят как голосом мальчика, так и голосом старика.

Я и мои коллеги могу сказать, что дубляжу преданы действительно увлеченные люди, которым нравится работать со своим голосом. Невозможно попасть в эту профессию, как и в актерство, искренне не любя ее. И деньги, наверное, на заднем плане. Так вы сможете рассказать о любом бизнесе, которым управляете. Я считаю, что все нужно делать из любви, по воле сердца, делать то, что тебе действительно нравится. Тогда финансовая сторона обязательно выйдет на тот уровень, о котором вы мечтаете.

Как говорил американский оратор Дэниел Уэбстер, «заберите у меня всё, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь. И скоро я снова обрету всё, что имел».

Кристина Вайсман

логопед, руководитель Международной команды логопедов

Учитель театрального языка говорит о сцене и публичных выступлениях, а логопед — на всю жизнь. Взрослые не так часто приходят к логопеду — речь формируется, и они сами, и их близкие привыкли к особенностям. Дефекты либо не слышны, либо слышны только единичные некорректные звуки. Часто это P, W, S и их мягкие пары.

Вы можете тренироваться, если знаете, как. Чтобы проверить звуки, есть фраза «Бабушка сушила мокрую одежду на веревочке». Скороговорки используются для отработки сложных звуков и улучшения дикции. Из новичков: «Бессмысленными мыслями нет смысла понимать смысл!» и «Полоса на коврах заменена двумя половинками на пылесосах». Есть еще сложные слова.

Попробуйте произнести четко и быстро: метилпропенилендигидроксициннаменилакрилическая кислота, превысокомногорассмотрительствующий.

Вы можете практиковаться так: понимать смысл, читать четко и медленно, немного повторять, а затем говорить быстрее. Вы поймете, что вы узнали, когда сможете сказать эти слова, не спотыкаясь, три раза подряд.

При желании любой звук можно воспроизводить в любом возрасте. Но работа по автоматизации долгая, монотонная и кропотливая, поэтому многим людям становится скучно и они уходят. У детей больше мотивации. Обратиться к логопеду лучше с двухлетнего возраста, чтобы вовремя заметить и исправить возможные нарушения. Кроме того, логопед не только исправляет звуки, но и помогает с трудностями при чтении и письме.

Дети и взрослые обращаются к логопеду для исправления звуков, речевого дыхания, устранения заикания и заикания. Многие логопеды работают в сотрудничестве с другими профессионалами, такими как неврологи и психологи, что приводит к качественным результатам. Некоторые клиенты даже запрашивают лекарства, поэтому мы направляем их к врачу. Совершенно необходима помощь специалиста — его называют логопедом-афазиологом — при потере речи. Это происходит после инсультов и травм головы.

Онлайн-формат теперь позволяет мне помогать детям и взрослым из любой точки мира: от Америки до Новой Зеландии. Когда иностранцы изучают русский язык, они часто смягчают резкие звуки. Им сложно произносить шипящие звуки, у них есть замещающие звуки. Или аграмматизмы: неправильное употребление слов в предложениях и словосочетаниях. Например: «мой отец», «большое яблоко» или «хожу в музеи, смотрю картины». Многое зависит от страны. Если, например, в родном языке человека нет твердых L или F, то мы слышим: «lYuna» вместо «moon», «telePon» вместо «phone».

Берта Пяттоева (Берта и Ко)

актриса театра и кино, чревовещатель

Чревовещание (или вентрология) — это сценическая техника, в которой художник говорит или поет кукле, не открывая рта. Это создает иллюзию, что голос исходит не от него.

Я научился чревовещанию самостоятельно. В театральной академии СПбГАТИ магистр курса доверил нам оформление театрального спектакля. Я уже умела имитировать голоса, но потом вспомнила, что мама в детстве показывала мне, как она говорит, не открывая рта. Я также решил потренироваться перед зеркалом. И я это сделал! Потом я начал искать информацию в Интернете, следил за зарубежными чревовещателями и познакомился с русской чревовещательницей Раисой Виноградовой. В Академии он начал заниматься кукольным искусством и углублять вокальный аппарат, совершенствуя свою технику.

Уже семь лет я профессионально занимаюсь чревовещанием. Выступаю с двумя компаньонами-куклами: котом Василием Федоровичем и кошкой Матильдой Сарделькиной.

В качестве эксперимента я пригласил сотрудников Санкт-Петербургского научно-исследовательского института уха, горла, носа и речи посмотреть, что происходит с голосовыми связками во время чревовещания. С помощью видеоларингоскопа выяснили, что при имитации голоса голосовые связки смыкаются, вестибулярные складки и черпаловидные хрящи тугие, надгортанник приподнимается, чего не бывает при обычном разговоре.

Чревовещание — огромная нагрузка на голосовой аппарат, поэтому я регулярно проверяю свой голос: раз в неделю даю полный отдых связкам на 24 часа, раз в месяц работаю с фонопедом и раз в три месяца хожу к логопеду. Перед выступлением делаю специальные упражнения, после которых стараюсь меньше разговаривать и увлажнять голосовые связки через небулайзер (ингалятор) солево-щелочной минеральной водой.

Существует миф, что научиться искусству вентрологии может только человек с особым строением речевого аппарата. Я верю, что любой может научиться чревовещанию, но потребуются годы тренировок, чтобы научиться этому навыку и отточить его. За границей пять лет учатся в вентрологических школах. Необходимо изучать кукольный театр, театральный язык, актерское мастерство, имитацию вокала, голос и пантомиму.

Великий Лестер (The Great Lester)

Большой Лестер был величайшим чревовещателем в Соединенных Штатах 20 века. Настоящее имя Лестера — Марьян Чайковски, но когда он прибыл в Соединенные Штаты из Польши, он взял себе псевдоним для карьеры на американской сцене.

На рубеже 20-го века «Великий Лестер» и его марионетка Фрэнк Байрон-младший были всемирно известным комедийным дуэтом. Во время своих выступлений чревовещатель часто спускался в зал и общался с публикой, что было очень редко. Редкое видео выступления Лестера можно увидеть на YouTube.

Во время выступлений Лестер часто пил воду и смог успешно обыграть этот технический момент в своем номере. Пока Лестер пил воду, его марионетка Фрэнк продолжала разговаривать с чревовещателем. Говорят, в 1925 году музыканты решили подшутить над Лестером и налили ему в стакан вместо воды виски. Лестер спокойно допил свой стакан виски, но Фрэнк Байрон начал кашлять и трястись, как будто он выпил стакан крепкого алкоголя.

Марионеточное уголовное дело Фрэнка Байрона-младшего (1924)

Существует легенда, что во время одного из выступлений Лестера и Фрэнка в зале погибли трое зрителей. Они так сильно смеялись, что их сердца сжались. Полиция немедленно прибыла на место происшествия и арестовала Фрэнка, а не Лестера. Согласно показаниям свидетелей, сам чревовещатель во время выступления хранил молчание, а это означало, что не было причин его сдерживать. Однако марионетку почти сразу отпустили, так как он не смог предоставить никаких доказательств. На память об этом случае осталась фотография дела. Правда это или вымысел, пока неясно.

Джон Пицци – яркая звезда индустрии американских развлечений. Этот парень впервые блеснул на американском шоу «Ищем таланты». Выступает с разными куклами

Можно ли стать чревовещателем

Считалось, что чревовещание может подчиняться кому угодно. Просто каждый день много работай, тренируйся, и рано или поздно все наладится. Но недавние исследования показывают, что профессионально овладеть этим навыком могут только люди с особым строением речевого аппарата.

Врачи считают, что у людей с таким талантом есть отклонения в развитии голосовых связок и гортани. Вот почему они могут издавать звуки, не используя рот и губы.

Кроме того, нужно научиться экономно использовать воздух в легких, чтобы его хватило на весь диалог в необычном стиле. Не все могут так тонко контролировать свое дыхание, что также накладывает некоторые ограничения на начинающих чревовещателей.

Однако некоторые чревовещатели оспаривают эту точку зрения и на собственном опыте показывают, что все возможно, если вы тренируетесь. Лучше всего обучаться с учителем, но вы также можете учиться дома.

Дарья Черкудинова

журналистка, ведущая подкаста «НОРМ»

Мне всегда нравился мой голос в записи. Это был один из важных моментов, по которым мы решили сделать подкаст: ни у меня, ни у Насти Курган не было проблем с отношением к моему голосу. Некоторое время я находился в некотором равновесии, и я не мог, как в письменной журналистике, взять и переписать нечленораздельное предложение моего говорящего в косвенную речь. Но потом привыкаешь к редактированию со звуком, а не текстом. А если что-то мне совсем не нравится, я оставляю какие-то эмоциональные фрагменты выступления спикера, а остальную часть рассказываю своими словами.

Сейчас подкастинг уже немного перегрет: много подкастов на популярную психологию, секс, успехи, много серий в жанре «интервью с интересным человеком» Хочу чего-то нового. Для начала вам понадобится большое желание и, возможно, человек, который вас поддержит. На YouTube-канале фестиваля SLYSH есть много полезных уроков для новичков в подкастинге: по микрофонам, монтажу, диктофонам и так далее.

Подкасты монетизируются двумя способами: либо реклама внутри подкаста продается, либо вокруг подкаста создается сообщество. Мы начали сотрудничать с брендами по запросу брендов. Первая реклама на NORM была опубликована в 2019 году, это была No Kidding Press. Сейчас мы делаем не только «НОРМ», но и коммерческие проекты для заказчиков. Консультируем, дорабатываем, помогаем разработать концепцию подкаста и доработать, арендуем нашу студию. В общем, поворачиваем и поворачиваем по-разному.

Эдгар Берген (Edgar Bergen)

Первым чревовещателем, которому удалось захватить радиоаудиторию, был Эдгар Берген. Талантливый актер, мастерством которого восхищался сам Великий Лестер. Последний, среди прочего, давал Бергену бесплатные уроки чревовещания, чтобы развить талант молодого художника.

С ранних лет Эдгар проявлял интерес к чревовещанию. В 1919 году Эдгар заплатил резчику по дереву 36 долларов, чтобы тот сделал ему деревянную голову для своей будущей марионетки, и будущий актер сам сделал тело, в основном, чтобы сэкономить. Марионетка получила свое имя — Чарли Маккарти, и с тех пор они с Эдгаром стали близкими друзьями и партнерами.

Берген изменил лицо чревовещателей, надев смокинг не только для себя, но и для своей марионетки Чарли. Такой аспект и способ подачи материала вызвали у аудитории только положительные эмоции. Эдгар и Чарли с каждым годом становятся все более популярными. Их приглашали выступать в театрах, на дискотеках и на частных вечеринках. Благодаря своей харизме Берген привлек известных людей и пробился в радиоэфир, где стал настоящей звездой мирового масштаба.

Эдгар Берген и Чарли Маккарти на церемонии вручения премии Оскар (1937)

Эдгара регулярно приглашали выступать в знаменитом шоу тех лет «Погоня и час Санборна». Программа имела огромный успех у зрителей, во многом благодаря комедийному таланту Эдгара Бергена. Хотя не все были так впечатлены успехами артистки. Например, критики восхищались его популярностью на радио. Ведь увидеть в эфире куклу или самого чревовещателя невозможно, поэтому вся суть этого искусства исчезает.

В 1937 году, на пике популярности, Берген получил «Оскар». Академия дала ему персонализированную фигурку, сделанную полностью из дерева, таким образом, отсылая к творению Эдгара: марионетке Чарли Маккарти.

Популярность дуэта продолжала расти, и к 1938 году Эдгар и Чарли вошли в мир кино в качестве главных актеров. Огромную популярность у зрителей набирают сразу несколько фильмов: «Безумие Голдвина», «Рекомендательное письмо», «Посмотри, кто смеется», «Чарли Маккарти, детектив», в которых чревовещатель играет самого себя.

Поскольку Эдгар Берген был медийной фигурой, многие записи его выступлений сохранились, например, на Маппет-шоу. Возможно, с возрастом талант Эдгара к чревовещанию истощился, его буквально обвиняли в том, что он шевелит губами во время шоу, но как актер и комик он, пожалуй, был одним из лучших.

Оцените статью
Легко научу...