Езда на велосипеде: как научиться правильно кататься

Содержание
  1. Какая необходима защитная экипировка
  2. Подготовительный этап
  3. Основные понятия
  4. Настройка велосипеда
  5. Старт
  6. Поворот
  7. Торможение
  8. Секрет №1. Держим равновесие
  9. Техника езды на велосипеде
  10. Правильная посадка ездока на велосипеде
  11. Эффективное педалирование
  12. Краткий видео-обзор, посвященный урокам езды на велосипеде:
  13. Важные советы для тех, кто учится езде на велосипеде
  14. Рекомендации к обучению езды на велосипеде взрослому человеку
  15. Секрет №4. Не делать резких движений
  16. Последний рывок
  17. Прохождение поворотов и торможение
  18. Изучаем педали
  19. Общие рекомендации
  20. Простые упражнения для старта
  21. Проверка и настройка велосипеда
  22. Секрет №7. Правильно тормозить
  23. Как научиться ездить взрослому
  24. Секрет №2. Правильно трогаться с места
  25. Пошаговая инструкция по освоению двухколесного байка
  26. Секрет №9. Управлять положением руля
  27. Как научить кататься ребенка
  28. Правило №10. Поднявшись над кочками
  29. Учимся удерживать равновесие
  30. Подростку
  31. Что нужно, перед тем как начать
  32. Секрет №8. Оптимальные скорости
  33. Шаг второй
  34. Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие
  35. Секрет №6. Учиться поворачивать

Какая необходима защитная экипировка

Велосипед — это транспортное средство, которое не защищает своего владельца во время езды. Поэтому при покупке велосипеда необходимо позаботиться о средствах защиты велосипедиста. В большинстве статей описывается полный комплект, но среди всего набора можно выделить обязательные и необязательные атрибуты, которые понадобятся, если вы решили научиться ездить на двухколесной лошади. Во-первых, давайте разберемся с концепциями.

  • Обязательные атрибуты — это элементы, которые должен носить велосипедист, чтобы сохранить его в целости и сохранности во время быстрой езды (шлем, перчатки, наколенники и налокотники);
  • Дополнительные предметы означают, что они доступны для обеспечения более комфортной езды, но не обеспечивают защиты в случае падения (велосипедная одежда, велосипедная обувь, респиратор, велосипедные очки, велосипедный костюм).

Если велосипедист уже опытен и собирается путешествовать на большие расстояния, а также по ухабистым дорогам и прыгать с трамплинов или выполнять различные трюки, то ему понадобится немного больше, чем список обязательных вещей. Кроме того, велосипедное снаряжение может различаться по стилю катания и сезону, что необходимо учитывать. Если вы только учитесь водить машину, то покупать все не стоит, но нужно позаботиться о своей безопасности

Подготовительный этап

Правильное снаряжение поможет справиться с психологическим барьером, что убережет тело велосипедиста от травм. Есть специальные инструкции, с помощью которых можно выбрать нужные вещи и приспособления. Важно знать:

  • яркая одежда со светоотражающими вставками сделает велосипедиста заметным не только днем, но и ночью;
  • прилипшие вещи не прилипают к вращающимся частям велосипеда, а также к внешним препятствиям;
  • на велосипеде комфортнее ездить в обуви с грубым протектором и прочной подошвой, не соскальзывающей с педалей;
  • шлем защитит голову от повреждений в случае падения с велосипеда;
  • защитные очки предотвращают попадание пыли, насекомых в глаза, для велосипедистов лучше использовать специальные аксессуары;
  • налокотники и наколенники нужны для защиты суставов;
  • фитнес-перчатки предотвращают образование мозолей на ладонях.

Особого внимания заслуживает выбор подходящего велосипеда. Конечно, трех- или четырехколесные транспортные средства, на которых тренируются маленькие дети, не подходят для взрослых. Велосипед должен быть двухколесным, не слишком большим по размеру и весу. Лучшим вариантом для новичков станут «дамские» модели, не имеющие верхней планки. На таком велосипеде легче удерживать равновесие, нет необходимости раскачивать ногу при приземлении.

Перед началом движения необходимо подготовить байк, проверить тормоза, давление в камерах и крепление сидений. Педали необходимо вращать, чтобы определить уровень смазки цепи. Обнаруженные недостатки необходимо устранить. Прежде чем пытаться научить человека ездить на велосипеде, рекомендуется опустить сиденье так, чтобы ступни с обеих сторон касались земли. Это поможет новичку быстрее привыкнуть к нему.


Правильно подобранная одежда и средства защиты помогут справиться с психологическим барьером
Важным моментом является выбор подходящего велосипеда — для новичков оптимальна модель без верхней рамы


Отрегулируйте сиденье так, чтобы ступни касались земли

Основные понятия

В первую очередь необходимо психологически подготовиться к возможным авариям и падениям с велосипеда. Упорные тренировки обязательно приведут к положительному результату. Не рекомендуется ехать слишком медленно, гораздо легче удерживать равновесие на скорости. Рулевое колесо необходимо держать обеими руками, но без излишнего напряжения. Резкое торможение запрещено.

Настройка велосипеда

Вы можете научиться ездить на любом велосипеде, как городском, так и шоссейном. Большинство новичков предпочитают горные модели, позволяющие перемещаться по пересеченной местности. Конфигурация предполагает выполнение следующих действий:

  • регулировка переключателей, тормозной системы;
  • изменение высоты руля велосипеда;
  • оптимальная настройка передач: самая маленькая звездочка находится на педалях, средняя — на колесе;
  • отрегулируйте седло велосипеда на минимальную высоту, чтобы ноги могли легко касаться земли.

С велосипеда рекомендуется снять все аксессуары: звонок, велокомпьютер и другие. Обычно новичков учат ездить на крепких велосипедах с усиленной рамой, оптимальный размер колес — 26 дюймов.


Перед началом тренировки важно правильно отрегулировать руль и высоту седла
Оптимальный диаметр колеса для новичков — 26 дюймов

Старт

Первые прогулки выполняются без использования педалей для улучшения баланса. Для этого поставьте одну ногу на землю, а другую на педаль. Вы должны двигаться, отталкиваясь от дороги, поэтому вам нужно ехать как можно дольше, стараясь не наклоняться вбок. Не поворачивайте руль слишком сильно, баланс поддерживается всем телом.

После того, как новичок научится удерживать равновесие на велосипеде, можно переходить к катанию. Важно соблюдать несколько простых правил:

  • нельзя паниковать, нужно сесть на сиденье, расслабить мышцы;
  • вес равномерно распределяется на 4 точки: руки и ноги;
  • движения выполняются плавно, без рывков;
  • нельзя заглядывать под колеса велосипеда, лучше смотреть вперед, это может удержать баланс.

Вам нужно просто научиться водить машину по прямой, слегка поворачивая руль в направлении крена. Без некоторого опыта быстро передвигаться нельзя, минимальная скорость затрудняет удержание равновесия. По этой причине рекомендуется средний темп.


Первые выезды совершаются без педалирования, чтобы улучшить баланс
Как только вы научитесь сохранять равновесие, можете переходить к педалированию
Во-первых, вы должны двигаться по прямой, глядя вперед перед собой
Рекомендуется ехать на средней скорости, это самый простой способ сохранить равновесие

Поворот

На поворотах велосипедист не должен увеличивать скорость, в противном случае увеличивается диапазон движения, что может привести к падению. Чтобы сохранить равновесие, вам нужно немного повернуть руль в том же направлении, что и велосипед. Соблюдение этого правила поможет со временем выровнять позицию и сохранить баланс.

Торможение

Чтобы потренироваться в торможении, вам нужно проехать на двухколесном велосипеде по длинному отрезку ровной дороги. Специалисты советуют избегать резких рывков, которые не позволяют безопасно слезть с велосипеда. Если на руле есть специальные рычаги, нужно просто вспомнить, какому колесу соответствует та или иная ручка.

Начинающие велосипедисты должны сначала ознакомиться с задним тормозом. Передняя часть более эффективна, но при неправильном обращении может привести к падению. Использовать его нужно осторожно, осторожно нажимать, пока велосипед полностью не остановится.

Секрет №1. Держим равновесие

Взрослым обычно мешает скованность в движениях, поэтому они теряют равновесие и боятся упасть. При езде на велосипеде необходимо поддерживать равновесие. На первом занятии выполняются упражнения на равновесие. Для начала крутите велосипед, держите его за сиденье, попробуйте наклонить вперед и назад, а затем проверьте поворот. Это занятие поможет вам чувствовать себя психологически комфортнее возле странной двухколесной машины. Затем слегка опустите седло велосипеда, чтобы ступни коснулись земли. Толкая ногами, шаг за шагом вы катите байк вперед. В конце концов, поставьте одну ногу на педаль, другую — толкните, поиграйте на самокате, это тоже хорошо для чувства равновесия. Тогда человек чувствует поддержку, и страх автоматически исчезает. Чем больше вы едете в этом направлении, не наклоняясь в сторону, тем лучше. Когда вам надоест «играть со скутером», вы можете начать кататься на байке по-настоящему.

Техника езды на велосипеде

Неопытному владельцу велосипеда, чтобы быстро освоить азы, необходимо разбираться в технике катания. Техника включает в себя правильную посадку на велосипеде, правильное нажатие педалей, что, в свою очередь, зависит от самого владельца и его метода езды.

Правильная посадка ездока на велосипеде

Несколько факторов помогут вам быстро определить правильный размер:

  • Положение седла очень важно при езде на большие расстояния. Поэтому необходимо отрегулировать его высоту и наклон. Высота устанавливается путем вытягивания подседельного штыря, а наклон зависит от конструкции держателя седла на подседельном штыре. Эту позицию каждый пилот выбирает для себя. Высота регулируется таким образом, чтобы колени были прямыми при опускании педалей. Седло не должно наклоняться вперед или назад, а стоять прямо и быть четко направлено вперед.
    Также не стоит забывать о размере седла, что тоже сказывается на комфорте, когда приходится долго кататься. Чтобы узнать, как правильно выровнять седло, спросите кого-нибудь об опытном велосипедисте, и вы сможете сделать это самостоятельно в будущем.
  • Ширина руля и выноса также подбираются индивидуально для велосипедиста. Ширина руля зависит от ширины плеч и личных предпочтений владельца. Длина ножки подбирается исходя из длины рук и удобного положения тела.

Эффективное педалирование

Это возможно, если хозяин соблюдает следующие правила:

  • Отрегулируйте положение коленей и ступней на педалях. Колени параллельные и прямые. На педали ставится центральная часть стопы, а не пятка или носок;
  • Дыхание должно быть равномерным. Дышать носом, так как на дорогах много пыли и чтобы не отдышаться и не пересушить гортань;
  • Вы должны управлять педалями, не пытайтесь их нажимать. Создавая равномерное круговое движение, силы будут расходоваться равномерно.

Краткий видео-обзор, посвященный урокам езды на велосипеде:

Важные советы для тех, кто учится езде на велосипеде

Прежде чем сесть в седло, нужно четко запомнить некоторые важные моменты:

  1. Основное управление велосипедом осуществляется за счет наклона корпусов. То есть не нужно сильно крутить руль, особенно это чревато падениями при поворотах.
  2. Нельзя смотреть прямо перед собой на руль, переднее колесо или асфальт — взгляд должен быть зафиксирован на 5-10 метров впереди.
  3. Колени и ступни должны быть параллельны раме велосипеда.
  4. Ножки отсоединять от педалей необязательно, их нужно крутить плавно, не надрывая.
  5. Нет необходимости держать руль — лучше всего держать его свободно и надежно.
  6. Стабильность велосипеда будет выше на более высоких скоростях. Но также нужно попрактиковаться в вождении на малых скоростях.
  7. лучше всего тормозить плавно, но уверенно.

Иногда страшно заводиться. Но как только вы делаете первые шаги, езда на велосипеде вызывает привыкание. Тренируйтесь и пробуйте — все получится!

Рекомендации к обучению езды на велосипеде взрослому человеку

  • При езде на велосипеде смотрите вперед на 5-10 метров
  • Рулевое колесо необходимо держать свободно, без напряжения
  • Держите ступни и колени параллельно раме велосипеда
  • Крутить педали нужно плавно, без рывков, не снимая ног с педалей
  • Для сохранения равновесия руль необходимо повернуть в направлении наклона велосипеда
  • Чем выше скорость, тем выше стабильность
  • Торможение должно быть безопасным, но плавным

Самое главное — правильно настроить байк. Отрегулируйте высоту сиденья, чтобы вы могли касаться земли ногой в любой момент. На велосипеде должно быть удобно сидеть, не должно быть дискомфорта. Запаситесь защитной одеждой: перчатками, узкими брюками, свитерами. Выбирайте одежду, которую вы не прочь выбросить, если она сломается. Также определитесь с местом обучения. Лучше, если это будет участок с плотной и рыхлой землей. Колеса не должны застревать.

Езжайте без педалирования. Первый шаг — отточить баланс. Для этого поставьте одну ногу на землю, а другую на педаль. Поставив одну ногу на землю, вытолкните вперед и расслабьте другую, не прилагая никаких усилий. Постарайтесь проехать таким образом как можно дальше, не наклоняясь вбок. Не поворачивайте руль слишком сильно, баланс поддерживается телом, а не этой командой.

Переключитесь на вождение. Пришло время третьего этапа, самой гонки. Садясь на велосипед, не паникуйте и расслабьте мышцы. Распределите вес равномерно на четыре точки опоры, руки и ноги. Движения конечностей должны быть последовательными, без рывков. Глаза играют важную роль в поддержании баланса. Не смотрите под колеса, просто смотрите вперед. Тело будет инстинктивно поддерживать равновесие в зависимости от изменения положения вашего тела относительно больших предметов. Вы должны научиться водить машину только по прямой, лишь слегка поворачивая руль, поворачивая руль по направлению к крену вашего тела. И еще одна важная деталь: слишком быстрое вождение требует опыта, а слишком медленное значительно затрудняет удержание равновесия, поэтому старайтесь водить в среднем темпе.

Также прочтите другие статьи из серии о том, как научиться кататься на велосипеде: Как научиться ездить на велосипеде (общие советы), Как научиться кататься на велосипеде ребенку. В любом случае, вам будет полезен весь раздел «Новичок». Незабываемым является «Безопасность» на дорогах, в том числе Правила велосипедного движения, которые можно скачать с нашего сайта.

3

Секрет №4. Не делать резких движений

Движение на велосипеде должно быть равномерным, без рывков. Важно делать все медленно, плавно, спокойно, чтобы не травмировать себя физически и морально. Не нужно никуда бегать, подталкивать себя, от этого быстрее не научишься, но наделаешь много ошибок и со временем упадешь. Помните, что любое резкое торможение, любой резкий поворот рулевого колеса может привести к падению и стрессу.

Последний рывок

Вот и вы на финише велотренировок. И начать стоит с небольшого повторения «самоката». Вам уже будет намного легче набрать скорость и приспособиться к изгибам, поэтому ваш партнер вряд ли сможет за вами угнаться. Пришло время сесть в седло и совершить первую поездку. Но сначала нужно двигаться. И в этом вам поможет бордюр или ступенька.

Найдите возвышение, сядьте на велосипед, держа одну ногу на педалях, а другой на найденном «помощнике». Далее нужно отойти от опоры и поставить другую ногу на педаль. Получается почти такой же «самокат», но теперь можно поставить ногу в направлении предполагаемого падения и восстановиться. Только не забывайте сохранять скорость и крутить педали медленно. Неуверенность пройдет очень быстро, и вы поймете, что наконец-то едете на велосипеде. Первые несколько минут пробежки запомнятся на всю жизнь.

Примерно через 20-30 минут спокойной езды вы начнете интуитивно уменьшать радиусы поворота, увеличивая скорость. Важно знать, как пользоваться тормозами, особенно задними. Дело в том, что умение задействовать передний тормоз придет с опытом, и новичок рискует перевернуть руль, что чревато ушибами и травмами. Очень приятно попробовать съехать под гору (совсем не крутой), притормозив задний тормоз и не отпуская педали, иначе можно потерять равновесие. Это поможет избежать неприятных падений на склонах в будущем и научит правильно балансировать.

Прохождение поворотов и торможение

Научиться балансировать — это еще не все. Также важно уточнить:

  • плавность хода без раскачивания — это пригодится при езде на велосипеде по бездорожью;
  • при прохождении поворотов по определенной траектории: при повороте рулевое колесо должно быть направлено в том же направлении, в котором движется байк;
  • ехать из маленьких городков и въезжать в них, ведь небольшие подъемы и спуски встречаются как в городе, так и на пересеченной местности. Важно не отпускать педали в это время;
  • торможение двумя колесами намного эффективнее, чем одним задним колесом, а это означает, что в экстренной ситуации вы можете остановиться намного быстрее.

Все эти упражнения можно выполнить только одним способом: через практику. Конечно, чем больше вы едете и тренируетесь, тем увереннее чувствуете себя на велосипеде.

Изучаем педали

Чтобы начать крутить педали, вам необходимо ознакомиться с принципом работы педалей. Нажатие педалей вперед приводит в движение колесо, а в противоположном направлении — свободный ход. Садясь на велосипед, определите, какой ногой удобнее всего нажимать на педаль, чтобы начать поездку. Эта нога будет «активной».

Для удобства перед тем, как начать движение, нужно подвести педаль под нее так, чтобы она была вверху и впереди.

  1. Удерживая тормоза, «активная» нога должна стоять на педали, а другая должна касаться земли.
  2. Затем отпустите ручку тормоза и, нажав на педаль, двигайтесь по инерции.
  3. Сохраняя равновесие, продолжайте ездить в этом направлении как можно дольше.
  4. Следующий шаг в обучении вождению — это умение ставить обе ноги на педали.
  5. Начиная движение «активной» ногой, нужно постараться как можно скорее поставить на педаль вторую ногу.

Практиковать такой «хват» необходимо, чтобы быстро освоить азы велоспорта. Изучив предыдущие упражнения, теперь вы можете попробовать начать катиться и набрать скорость. Поначалу дистанции будут очень короткими, буквально 3-4 метра каждая, но это будет гарантией того, что в скором времени вы четко овладеете техникой удержания равновесия и использования педалей.

Общие рекомендации

А теперь перейдем к общим рекомендациям по поведению при езде на велосипеде.

  1. к падениям и неудачам необходимо психологически подготовиться. Ключ к езде на велосипеде — практика и настойчивость.
  2. На скорости легче поддерживать равновесие, поэтому не следует ехать слишком медленно.
  3. Руль следует держать без напряжения, но и отпускать его нельзя.
  4. Не сгибайте ступни и колени, это приводит к быстрой утомляемости.
  5. Все движения должны быть плавными и плавными.
  6. резкое торможение запрещено.

Простые упражнения для старта

Чтобы кататься на велосипеде, нужно сохранять равновесие и крутить педали. Но не садитесь сразу на недавно купленный велосипед. Скорее всего, в этом случае не избежать падения с велосипеда. Лучше привыкните к байку и ознакомьтесь с ним. Для этого нужно отправиться в городской парк (в его безлюдные переулки) или за город по довольно ровным дорожкам. Тренировку следует начинать с простых упражнений:

  1. Для начала нужно научиться ездить на велосипеде — все, что вам нужно делать, это ходить набок, держа правую руку на руле. Вы должны понимать, как байк реагирует на повороты рук, на наклон корпуса. Через некоторое время нужно повторить то же самое левой рукой.
  2. На следующий день вы можете попробовать кататься на велосипеде, как на самокате. Для этого встаем, например, слева от велосипеда, ставим правую ногу на педаль, держим руль руками и прижимаемся к раме. Осталось толкнуть левой ногой и педалью, сохраняя равновесие. Вам не нужно пытаться ехать быстро — мотоцикл легче удерживать на высокой скорости, но вы также можете быстрее упасть. Но с медленным управлением вы можете научиться лучше чувствовать мотоцикл. Также необходимо проработать изгибы, при которых важно контролировать наклон тела.
  3. На третий день можно начать с повторения поездки на самокате. А потом по-настоящему сесть на свой байк. Лучше всего начинать с тротуара. Поскольку байк сразу же начнет двигаться, вам нужно будет только отработать приобретенные навыки — наклонять корпус, чтобы поддерживать равновесие, и слегка крутить педали для увеличения скорости.

Замечательно, если кто-то из ваших друзей или семьи может помочь вам научиться ездить на велосипеде. Причем в этом случае не столько реальная физическая помощь (хотя иногда может потребоваться оставить байк), сколько психологическая поддержка.

Вам нужно только один раз научиться ездить на велосипеде, и этот навык никогда не будет потерян. Это утверждение относится только к способности поддерживать баланс. Но о некоторых нюансах вождения, таких как выбор подходящего оборудования или выбор модели самого двухколесного велосипеда, можно забыть, если человек долго не приближается к байку.

И может быть много причин, по которым люди, которые научились ездить, просто забывают о велосипеде. У кого-то, возможно, просто нет денег на покупку нового велосипеда или на ремонт старого, у кого-то просто не хватает времени.

Что ж, если человек, который хочет научиться кататься на велосипеде, но при этом постоянно ищет по какой-то причине, чтобы не начинать практиковаться, например, «Я могу упасть» или «Я никогда не смогу этого сделать», то неправильно l виноват психологический настрой. И действительно, это никак не связано с физическими возможностями человека.

Итак, что вам нужно сделать, чтобы научиться ездить на велосипеде? Кроме того, дадут полезные советы как новичку, так и тем, кто уже умеет водить, но пока боится применять этот навык на практике.

Проверка и настройка велосипеда

Перед тем, как приступить к практике, неплохо бы освоить теорию: больше узнать о механизмах велосипеда, их назначении и принципах работы. Перед каждым выездом личный транспорт необходимо проверять на целостность шасси, изношенность колесных дисков, работоспособность передних и задних тормозов. Поворачивая педали, определяется, нуждается ли цепь в смазке. Оцените, насколько надежно закреплено сиденье и достаточно ли накачаны шины.

Садясь впервые на велосипед, взрослому человеку важно самостоятельно отрегулировать транспорт. Начать нужно с сиденья: его высота и наклон должны быть такими, чтобы тело человека в сидячем положении было немного вперед, а ноги касались земли. Найдите и зафиксируйте оптимальное положение руля, отрегулируйте тормозные рычаги. Чтобы сначала ничего не отвлекало от катания, лучше убрать с велосипеда ненужные аксессуары.

Секрет №7. Правильно тормозить

На первом занятии инструктор объясняет, где тормоза и как их правильно проверить. После этого ученик не только не боится сбавлять скорость, но и наоборот часто интуитивно нажимает на тормоз, чтобы не упасть. В чем секрет: если вас «гонят» и вы боитесь упасть, аккуратно нажмите на задний тормоз, байк остановится и все будет хорошо. На тренировочной площадке ученики также пытаются тормозить, поставив ноги прямо на педали. Медленно сбавляя скорость, можно легко слезть с любого горка. Но лучше использовать передний тормоз осторожно — если вы нажмете передний тормоз на полной скорости, вы сможете пролететь через рулевое колесо.

Как научиться ездить взрослому

Чтобы взрослый человек быстро научился ездить верхом, существует несколько этапов:

  1. В первую очередь будущий велосипедист должен пощупать байк, для этого необходимо проехать несколько метров, удерживая велосипед за вынос или в центре руля. Таким образом, ваши руки привыкнут к его подвижности и крутым изгибам;
  2. После опускания седла до уровня, при котором ваши ноги могут свободно касаться земли, вы должны попытаться ехать, не используя педали. Отрывайтесь от земли только ногами, как на детском толокаре. Эта тренировка поможет вам освоить вертикальное положение велосипеда и обрести уверенность. Также вы в любой момент можете опереться на ногу;
  3. Теперь можно начинать практиковаться. Отрегулировав высоту седла, можно попробовать прокатиться. Если вы потеряли равновесие, возьмитесь за заднюю часть седла велосипеда. Повернув педали пару раз, вы будете в безопасности и в следующий раз сможете начать самостоятельно;
  4. Как только вы научитесь безопасно сохранять равновесие, потренируйтесь в торможении с помощью задних и передних тормозов. Затем потренируйтесь делать круги сначала большого диаметра, постепенно уменьшая их. Так что отправляйтесь в путь, чтобы окончательно закрепить результат, но вы не должны ехать очень быстро.

Секрет №2. Правильно трогаться с места

Как только вы пройдете первую фазу общения с байком, попробуйте поехать на нем. Многие люди садятся на байк неправильно, сначала садятся, толкаются, а потом начинают хвататься за педали. Правильнее было бы перекинуть ногу через седло, слегка наклонив байк на себя, поднять одну из педалей, а затем, нажав на нее, запустить велосипед. Главное — не паникуйте!

3а

Пошаговая инструкция по освоению двухколесного байка

Многие задаются вопросом, как быстро научиться ездить на велосипеде. С этой задачей вполне можно справиться самостоятельно. Также не всем приятно слышать нелестные комментарии от друзей или тренеров. Процесс обучения включает несколько этапов:

  1. Столкнуться со своими страхами. Страхи возникают по вполне естественным причинам. Для устранения психологических преград стоит покупать средства защиты: каску, наколенники, налокотники. Лучше всего тренироваться на ровной дороге с хорошим сцеплением колес.
  2. Овладейте велосипедом. Первое занятие предполагает простую прогулку на велосипеде, при этом необходимо немного наклонить руль к себе.
  3. Посадка. Высота сиденья должна быть достаточной, чтобы ступни могли свободно касаться земли. Задний тормоз заблокирован, ученик садится на седло велосипеда, не отрывая конечностей от дороги.
  4. Остаток средств. Простое упражнение поможет вам научиться сохранять равновесие. Конечности отрываются от земли на пару секунд, пытаясь остаться на месте. После этого одна нога ставится на педаль, другая отталкивается, и они движутся по прямой.
  5. Поездка. Обе ноги опираются на педали, новичок должен пройти как можно дальше, сохраняя равновесие. В этом случае нужно смотреть вперед, использовать задний тормоз.
  6. Оказывается, открывается. Когда ученик сможет уверенно водить машину, вы можете переходить к отработке этих навыков. Скорость имеет большое значение: быстрое и медленное движение создает ненужные препятствия, в приоритете средний темп.

Существует быстрый способ обучения поворотам, подходящий для людей, которые уже умеют уверенно водить машину. Нужно проехать 100-200 метров, потом развернуться, разогнаться, затормозить байк. Действия необходимо повторить несколько раз.

Благодаря соблюдению вышеперечисленных правил вы легко освоите велосипед, научитесь ездить, держать равновесие, тормозить, поворачивать. Выполнив все действия, можно переходить к переключению передач.


Выберите подходящее место для обучения
Носите защитное снаряжение
Не забывай свой шлем


Учимся кататься исключительно днем
Отрегулируйте высоту сиденья
Проверить, работают ли тормоза
Поставь одну ногу на землю
Толкайтесь ногой и начинайте плавное движение
Смотрит вперед


Попробуйте крутить педали
Не пытайтесь тормозить ногами
Научившись ездить по прямой, повторите все действия на трассе

Секрет №9. Управлять положением руля

Главное правило, которое нужно понимать для себя, — для сохранения равновесия руль всегда нужно поворачивать в сторону наклона велосипеда. Точное управление автомобилем также поможет при движении по неровной поверхности. Если перед вами рельсы, гусеница или неровность, достаточно поставить руль перпендикулярно препятствию. Если не крутить руль, то почти почувствуешь себя автомобилистом в колее, начнется занос, и колеса начнут пробуксовывать.

Как научить кататься ребенка

Ребенок на велосипеде без педалейУчиться ребенку легче, чем взрослому, так как дети могут сначала покататься на трехколесной лошади, а затем перейти на двухколесную. Некоторые дети сразу садятся на двухколесный транспорт и через десять минут тренировки уже режут двор.

Для того, чтобы ребенок быстро научился ездить верхом, помощь родителей просто необходима. Обучение следует начинать со следующих шагов:

  1. Сначала посадите ребенка на велосипед, взявшись за седло, наклоните велосипед вправо и попросите ребенка поставить правую ногу на пол, затем повторите с другой стороны. Таким образом, ребенок поймет, как себя вести при падении;
  2. Попробуйте использовать беговел. Открутите их на время, превратив байк в байк без педалей;
  3. Чтобы ребенок понимал принцип езды на велосипеде, можно начинать кататься с небольших горок. Наклон позволит велосипеду катиться, и ребенок позже подключится и начнет крутить педали.

Можно также примерить на ровной поверхности, но при условии, что взрослый толкает велосипед вперед. В то же время, чтобы ребенок чувствовал поддержку и отмечал прогресс. Будьте осторожны, только толкайте, но не держите и не несите.

Правило №10. Поднявшись над кочками

И, пожалуй, самый трогательный секрет, которым опытные велосипедисты могут поделиться с новичками. Чтобы с «минимальными потерями» преодолеть неровности асфальта и всевозможные неровности, достаточно просто встать на педали перед очередным препятствием.

Езда на велосипеде — это не столько навык, сколько развлечение, ощущение скорости и новые возможности! Попробуйте научиться водить машину самостоятельно, если вы все еще не знаете, как это делать, и если это не работает, теперь вы знаете, к кому обратиться!

Учимся удерживать равновесие

Чтобы научиться ездить как можно быстрее, вам необходимо: исправить положение на велосипеде и сохранить равновесие. Простое упражнение поможет вам развить этот навык. Сидя на велосипеде, вам нужно взяться за руль и на несколько секунд оторвать ноги от земли.

Вы заметите, что скоро сможете чувствовать равновесие, дольше удерживать равновесие, а также знать, правильно ли отрегулировано сиденье для вас.

Подростку

Детское образованиеПодросток может довольно быстро научиться ездить верхом и обычно не нуждается в посторонней помощи. Вы должны начать учебу с умения сохранять равновесие. Вы можете подержать малыша на руках, пока он не научится безопасно водить машину.

Главное — научиться начинать — если все делать правильно, бегать легче. Для этого оттолкнитесь одной ногой от земли и сразу же нажмите на педаль другой ногой. После этого поставьте первую ногу на педаль и продолжайте движение.

Основное правило в этом деле — достаточно расслабиться, чтобы в движениях не было скованности. Нередко ребенок, не имеющий опыта езды на двухколесном велосипеде, сразу же садится и водит машину без предварительной подготовки.

Что нужно, перед тем как начать

Главное, купить велосипед. Это покупка, а не принятие в течение дня, попытки, разочарование и отдача. Нет, он должен быть вашим, но таким, чтобы им было приятно владеть и он не пылялся, занимая половину балкона. Это один из основных психологических приемов для новичка, поэтому не стоит его упускать из виду. Также желательно иметь при себе защитный комплект (велосипедные перчатки, шлем, налокотники и наколенники), удобную обувь.

Для велотренировок желательно иметь полный комплект защиты

А еще — попросите отзывчивого друга или знакомого настроить байк под вас. Или вы можете сделать это сами. Главное, общее техническое состояние хорошее, не скрипит, не шатается, все в масле и без ржавчины (если ваш выбор пал на байк, у которого уже был хозяин). Далее нужно отрегулировать высоту седла — ножка на нижней педали должна быть почти полностью выдвинута, чтобы можно было тормозить ногой. Имея опыт, седло нужно будет поднять повыше, чтобы ноги полностью складывались во время езды и до земли доходили только носки. Обязательно учитывайте чувствительность тормозов, чтобы при сильном нажатии они не слетели с велосипеда. Не забудьте отрегулировать высоту руля. Когда все приготовления завершены, пора начинать.

Секрет №8. Оптимальные скорости

Для новичков не существует оптимальной скорости: одни сразу же узнают о преимуществах скорости (она также помогает поддерживать равновесие), другие по-прежнему боятся ускоряться и ехать в «пешеходном темпе». В современных байках более 20 скоростей, и необходимость использовать ту или иную чаще встречается на практике. Это знание предназначено для мозга, а не для тела. Поэтому переживать о них не стоит с первого занятия, для начала стоит довести управление движением на байке до автоматизма. Когда будет «похоже, что вы уже научились», вы можете начинать экспериментировать со скоростью. Однако переходить на быструю езду можно только тогда, когда человек уверенно чувствует себя в седле. После пары уроков мужчины начинают ездить по дорогам, а девушкам сначала стоит потренироваться по прямой — на набережной или в парке.

Шаг второй

На второй день вы приблизитесь к радости самого бега. Упражнение называется «самокат» и его основная задача — приобрести базовые навыки вождения, но делать все нужно осторожно и медленно, чтобы не упасть и не получить травму. А спокойная езда ставит вас в более сложные условия, что способствует закреплению навыков, так как управлять байком на скорости намного легче (обратите внимание, те, кто едет без рук, едут на довольно высокой скорости, потому что это очень сложно медленно водить без рук).

Само упражнение простое и выполняется следующим образом: ученик становится с одной стороны велосипеда, а его партнер (тренер или просто друг) — с другой. Влево или вправо: совершенно не важно, выбирайте то, что удобнее. Начните с того, что поместите согнутую ногу (ближайшую к велосипеду) на педаль, возьмитесь обеими руками за руль и оттолкните другую ногу от земли, начав движение велосипеда. После этого нужно просто выпрямить ногу и, прижав бедро к каркасу, перекатиться вперед. Поскольку все это происходит медленно, партнер просто уходит в другую сторону, чтобы убедиться, что он не начнет падать в его направлении. В конце концов, если велосипед начнет падать на вас, у вас будет время вытащить ногу, которой вы толкаете, и не упасть и не пораниться.

В итоге применяем и закрепляем то, чему научились в первый день (рулевое управление иначе, чем наклон тела, с «самокатом» не получится). Осваивается точное руководство, которое не падает и не возводит психологический барьер страха. Студент начинает чувствовать велосипед, может прогнозировать траекторию движения. В среднем на второй день на все уходит час, и можно идти домой.

Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие

Не нужно хвататься за руль мертвой хваткой, через 15 минут вы начнете ощущать боль и напряжение в руках. К тому же излишняя путаница и напряжение только навредят движению. Рулевое колесо нужно держать свободно, легко, но этого можно добиться только с практикой. Затем вы сами начнете делать «проставку» между рулем и сиденьем, равномерно опираясь на четыре точки опоры (руки и ноги). В этом случае спина тоже должна быть расслабленной, но в хорошей форме, как и руки.

Секрет №6. Учиться поворачивать

С первых же уроков перед новичком могут возникнуть препятствия: деревья, клумбы, углы домов, пешеходы. С этого момента его зрение загорается, и будущий велосипедист начинает учиться ездить. Одни мысленно рассчитывают расстояние до объекта, другие едут случайно, поворачивая руль до упора. Стоит помнить, что нет необходимости крутить педали на поворотах, так как набираемая скорость только увеличивает радиус поворота и может привести к падению. Также необходимо соблюдать осторожность и держаться на расстоянии от припаркованных машин, желательно немного сбавить скорость. Не только новичок, но даже опытный велосипедист не всегда реагирует на спускающийся автомобиль или резко открывшуюся дверь. Если перед вами большая толпа людей, которую сложно обойти, можно схитрить — крикнуть «Тормоза не работают!»

Оцените статью
Легко научу...