Катание на роликах для начинающих с обучением: как научиться делать трюки

Содержание
  1. Базовый способ
  2. Основы правильного торможения
  3. Нужен ли тормоз на роликовых коньках?
  4. Несколько советов новичкам
  5. Нетехничные методы торможения
  6. Техничные способы торможения
  7. Виды штатного тормоза
  8. Правила выбора роликов для детей и взрослых
  9. Штатный резиновый тормоз
  10. Как остановиться без тормозов
  11. С падением
  12. Столкновение с препятствием
  13. Методика экстренной остановки на роликах
  14. Общие правила успешного обучения катания на роликах
  15. Где можно покататься в Екатеринбурге?
  16. Альтернатива «штатнику»
  17. Как пользоваться «штатником»?
  18. Особенности обучения роллингу взрослых
  19. Постепенное снижение скорости
  20. Нюансы торможения на разной скорости
  21. Как научиться тормозить при езде на роликах с горки?
  22. Варианты торможения на средней скорости
  23. Несколько замечаний о том, как научиться тормозить на роликах
  24. Колеса
  25. Создание тормоза для роликовых коньков
  26. Остановка на высокой скорости

Базовый способ

Торможение с помощью деталей или конструкций, встроенных в ролики, называется базовым, стандартным. Это простой способ остановки, подходящий для новичков или людей, которые ходят по парку на роликовых коньках. Один из коньков модели фитнес-класса должен быть оборудован тормозом. Роликам нужно знать, как они работают, и научиться правильно ими пользоваться. Стандартные тормозные устройства бывают двух типов:

  1. Активная система рычагов, которая выводит тормозную колодку на поверхность дороги. Для активации конструкции валик выдвигает тормозной гребень вперед, переносит на него вес тела, отклоняется назад и выпрямляет ногу. Это положение приводит в движение рычаги, прижимает блок к дороге, гасит скорость.
  2. Пассивный роликовый тормоз — это кусок резины или пластика, который крепится к раме над задним колесом. Для торможения нога выдвигается вперед вместе с конструкцией, колено разгибается, ботинок наклоняется к пятке до тех пор, пока последний не соприкоснется с подкладкой.

Не все коньки оснащены тормозами, так как основной метод остановки имеет свои плюсы и минусы. Привыкнуть к тормозным колодкам сложнее освоить профессиональную технику — гаджеты мешают выполнению трюков. С другой стороны, это удобный трюк для начинающих фигуристов на узких улочках, где не хватает места для поворотов и других маневров.


Торможение стандартным тормозом — самый простой способ, подходящий для новичков

Основы правильного торможения

Как научиться тормозить на барабанах
Как научиться тормозить на барабанах

Торможение — обязательный процесс катания на роликах. Его необходимо освоить, так как со временем навыки катания на коньках улучшатся, а скорость увеличится. Неправильное торможение на разных скоростях и в разных условиях может привести к падению и травмам.

Всего существует три метода торможения:

  • принцип торможения лыжами или плугами;
  • Т-торможение;
  • томагавк».

Сразу отметим, что торможение томагавком предусмотрено только для опытных фигуристов. Он абсолютно не подходит для новичков, так как его довольно сложно освоить.

Как работает лыжное торможение (принцип плуга):

  1. Скорость немного сбавляет.
  2. Ноги максимально раздвинуты.
  3. Ролики для пальцев направляются от плеч к бедрам.
  4. В таком положении человек должен одновременно давить обеими ногами как бы на внутреннюю сторону стоп, по мере приближения к коленям.


Как бросить кататься

В результате описанных выше действий барабаны начнут образовывать треугольник. Когда они будут на грани соприкосновения с носками, произойдет полная остановка. Метод «плуга» немного сложен: если вы будете активно использовать колени, а не бедра, вы можете упасть. Это произойдет из-за изгиба коньков, а не плавного изменения их направления и центра тяжести фигуриста. Поэтому здесь важно работать с бедрами, сосредоточив все внимание на их силе и мышцах. Когда принцип остановки таким образом ясен, остается решить только автоматизм.

Как быстро научиться кататься на роликовых коньках и T-Stop:

  1. Во время вождения ваш вес должен переноситься на одну ногу (для правши это левая нога).
  2. При этом правую ногу нужно приподнять и поставить сзади, соблюдая угол в 90 градусов.
  3. В этом положении следует медленно и осторожно подтянуть правую ногу влево. В результате колеса будут тереться об асфальт, что приведет к остановке роликов.


Как тормозить на роликах

Интересно, что скорость торможения полностью зависит от того, насколько сильно человек нажимает на правый валик. При таком способе остановки движения не имеет значения, какая нога выбрана в качестве основной. В зависимости от уровня комфорта человек выбирает ногу, которая будет иметь решающее значение в этом процессе. Главное правило — перенести весь вес на переднюю ногу, продолжая двигаться вперед. В противном случае вы можете упасть и получить травму.

Подробно разобравшись, как научиться кататься на роликах взрослому, необходимо более глубоко рассмотреть проблему выбора роликов и защитного комплекта.

Нужен ли тормоз на роликовых коньках?

Не более 40% всех фигуристов предпочитают кататься с тормозом.

Остальные просто снимают и учатся тормозить по-другому, без использования каких-либо внешних средств. В этой статье мы рассмотрим все плюсы и минусы снятия тормоза с роликов.

Несколько советов новичкам

Прежде чем давать инструкции новичкам на тему «как тормозить на барабанах», мы озвучим важные нюансы, с которыми обучение будет проходить быстрее и эффективнее:

Далее мы расскажем, как правильно тормозить на колесах без тормоза, для удобства разделив инструкцию на следующие категории:

Нетехничные методы торможения

В экстренных ситуациях не всегда удается остановиться по правилам. В этом случае вам нужно будет действовать таким образом, чтобы минимизировать ущерб.

Аварийное торможение колесиков осуществляется следующими способами:

  1. Упасть на ягодицы (задница-стоп). Он включает в себя группировку туловища, при которой локти согнуты в локтях, а ролик приседает резко. Ступни и колени широко расставлены.
  2. Бег по лужайке (стоп-трава). Если во время катания на катке вы теряете контроль над коньками, вам придется резко развернуться в сторону и прыгнуть по траве.
  3. Прекратите защищаться. Для этого подойдет любая конструкция, за которую можно цепляться: столб, стена, рекламный щит, скамейка и т.д. При торможении, например, на вертикальной поверхности, необходимо подходить к ней под острым углом. Прямое столкновение гарантированно приведет к травмам.
  4. Если ситуация изменилась слишком внезапно и у вас нет времени выбирать способ торможения, лучше всего перейти в защиту. Не беспокойтесь о наколенниках или шлеме, даже если они поцарапаны или потрескались. Дополнительные расходы невелики по сравнению с возможностью получения травмы. Когда вы падаете, всегда сгибайте руки в локтях и коленях и старайтесь приземлиться как можно более согнувшись, стремясь приземлиться на как можно больше точек опоры (исключая голову).

Нетехнические приемы позволят вам остановиться практически мгновенно. Однако как бы хорошо вы ни справились, экстренное торможение по определению травматично. Никогда нельзя быть уверенным, что это пройдет без последствий. Поэтому старайтесь использовать его как можно реже.

Техничные способы торможения

Чтобы научиться останавливаться на роликовых коньках, рекомендуется тренироваться на широкой и слегка наклонной горке, которая заканчивается безопасным и плавным растяжением. Правильное положение: корпус наклонен вперед, колени согнуты, расстояние между роликами не превышает ширины кулака.

Т-стоп

Основное преимущество этого метода в том, что он не требует много места для его использования. Каток не требует маневрирования, так как при движении по прямой происходит торможение. Перед тем, как освоить Т-стоп, валик должен научиться постоянно кататься на одной ноге.

Чтобы потренироваться в торможении:

  • немного разогнаться и быстро держаться на ролике,
  • перенести вес тела на опорную ногу, а другую отвести назад,
  • опустить тормозную колодку на асфальт, расположив колеса строго перпендикулярно направлению движения,
  • плавно переносить вес тела с опорной ноги на тормозную ногу.

Новички часто совершают типичные ошибки. Устанавливают тормозную колодку не перпендикулярно, от которой ролик начинает уходить в сторону, недостаточно сгибают опорную ногу или резко опираются на тормозную ногу и, как следствие, теряют равновесие.

V-стопа

Один из самых безопасных способов остановиться, позволяющий регулировать скорость. Чтобы затормозить плугом, нужно расставить ноги носками внутрь и сделать упор на пятки. Туловище немного наклоняется вперед. Колени слегка согнуты. Руки вытянуты перед собой. Регулируя угол между ступнями, вы можете изменять скорость движения до полной остановки.

Отключение питания

Это относится к продвинутому уровню техники катания на роликах. Помимо того, что это эффективный способ остановиться, это еще и очень забавный трюк. Торможение происходит при быстром повороте задним ходом.

Вам нужно перенести вес тела на одну ногу и сесть низко. Свободный каток перемещается вперед, так что в начале торможения все колеса одновременно касаются асфальта. Чем выше скорость, тем ниже нужно приседать и дальше ставить тормозную ногу. Ролик находится под максимальным углом, чтобы колеса могли проскальзывать. Кузов необходимо сильно отклонить назад по ходу движения.

Для остановки необходимо с силой упереться колесами тормозной ножки в асфальт, уменьшив угол между катком и поверхностью. Если все сделано правильно, можно быстро остановиться. В процессе вы почувствуете, как увеличивается сцепление конька с поверхностью.

Методы торможения на низких скоростях не так эффективны, как на высоких. Перед их использованием вам нужно будет замедлить движение слаломом или Т-образным стопом.

Торможение вращением

Суть этой техники торможения заключается в преобразовании линейного движения во вращательное, т.е траектория конька идет не по прямой, а по дуге. При этом ролик делает несколько оборотов вокруг своей оси. Метод часто используется при торможении на холме.

Двигаясь с небольшой скоростью, каток начинает поворачиваться по окружности радиусом не более 1 М. Тело наклонено в сторону поворота. Ноги слегка согнуты в коленях. Радиус поворота постепенно уменьшается.

Постепенное торможение

При овладении этой техникой следует помнить о двух важных вещах. Во-первых, не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы упадете на бок. Во-вторых, при выполнении маневра ноги нужно ставить строго перпендикулярно ходу движения. В противном случае вас отведут в сторону.

Сядьте на одну ногу, другую — наклонитесь вперед, как будто собираетесь сделать «пушку». Опустите ролик стопы тормоза перпендикулярно направлению движения пяткой внутрь. Если конек развернут правильно, колеса не должны катиться вбок. Для окончательной остановки перенесите вес тела на тормозную ногу, а другую переместите вперед. Стопы держите параллельно. Это снизит остаточную инерцию.

Параллельная остановка

Это один из самых сложных способов бросить курить. Это известно как хоккейное торможение. Каток на высокой скорости быстро вращает обе полозья перпендикулярно движению и скользит вбок до полной остановки. Маневр кажется быстрым и эффективным, но выполняется он в несколько этапов.

В отличие от хоккейных коньков, ролики гораздо сложнее повернуть под прямым углом на скорости. Для этого их сначала вводят за один оборот, выдвигая одну ногу вперед на длину конька. Затем делают полоборота к основной ноге и резко меняют направление в обратную сторону. Ролики останавливаются в направлении, перпендикулярном исходному направлению движения. Половинки выполняются по очень маленькому радиусу (не более 40 см).

Инерция может привести к скольжению колес вбок. В отличие от хоккейных коньков, которые режут лед и прочно на нем опираются, ролики гораздо хуже прилипают к поверхности. Чтобы не упасть при вращении колес, нужно опереться на одну ногу, другую согнуть в колене и максимально отвести назад, чтобы обеспечить на случай потери равновесия.

Виды штатного тормоза

В большинстве стандартных моделей тормозных роликов устанавливается пассивный или фиксированный механизм. Для его использования нужно поставить коньки в продольную стойку, в которой ролик с тормозом будет впереди. В этом случае вес тела падает на заднюю ногу, передняя нога выдвигается, и тормозной ролик очень плавно отклоняется назад, пока тормозная колодка не соприкасается с асфальтом.

Активный стандартный тормоз встречается реже, он может иметь другую конструкцию, но способ его использования остается прежним. Суть такого торможения заключается в том, чтобы вытянуть ногу так, чтобы тормозная колодка прижималась к дороге с помощью системы рычагов. Пользователь должен правильно позиционировать себя, поэтому необходимо соблюдать следующие правила:

  • замедляющий ролик выдвигается вперед;
  • на него переносится масса тела;
  • ролик откидывается назад;
  • нога выпрямлена.

Правила выбора роликов для детей и взрослых

Как правильно выбрать видео
Как правильно выбрать видео

Чтобы обезопасить себя от возможных серьезных травм, например, перелома рук и ног, особое внимание следует уделить роликам. Важно ответственно подойти к их выбору, иначе эти проблемы будут неизбежны.

Первое и самое главное правило: ролики должны быть одного размера. Никаких вариантов в стиле «плюс сайз», «под кончик» или «подрасти». Только по размеру и только по размеру! В случае с детьми можно выбрать модели регулируемых коньков, то есть подвижных. Это дает возможность выставлять их на необходимый уровень, но при этом гонять на них несколько сезонов.

Дискомфорт — не единственный недостаток покупки роликов, размер которых меньше вашей ноги. Если внутри коньков нога закреплена не плотно, выполнять определенные действия будет крайне сложно. Это безоговорочно приведет к частым падениям с довольно серьезными последствиями.

Еще одно правило: не нужно гнаться за брендом, дорогими и профессиональными моделями. Важно понимать, что новичок в процессе обучения просмотрит больше пары видеороликов. Поэтому впервые можно купить бюджетные варианты, но проверить их качество.

Когда человек заходит в специализированный магазин, он сталкивается с трудным выбором, так как ассортимент здесь обычно большой. Опытные фигуристы советуют делать выбор в пользу универсальных моделей, подходящих новичкам и людям, уже более-менее уверенно владеющим катушками.

Когда выбраны понравившиеся вам варианты видео, вам обязательно стоит попробовать их все. Соответственно, предпочтение следует отдавать той паре, в которой ощущения наиболее комфортны.

На какие критерии обращать внимание при тестировании роликов:

  • застежки — их качество нельзя игнорировать, так как они идеально прилегают к стопе;
  • внутренняя подкладка — она ​​должна быть плотной и мягкой, а также создавать дополнительное уплотнение вокруг больших пальцев ног;
  • ролики — рекомендуется выбирать модели со съемными роликами.

Приведенные выше советы и уроки о том, как научиться кататься на тандеме, помогут вам сделать это быстро и безболезненно.

Штатный резиновый тормоз

О тормозе тоже стоит задуматься при выборе роликов. Например, у фитнес-моделей есть специальный резиновый тормоз, который выступает из задней части роликовых коньков. Этот элемент находится за последним колесом, жестко закрепленным на раме. Но в агрессивных моделях такой элемент отсутствует, и даже производители предупреждают об этом, нанося соответствующие отметки на ролики.

Есть несколько причин, по которым производители устанавливают на свою продукцию активную или пассивную тормозную систему:

  1. Для спокойствия неопытного покупателя, ранее не имевшего отношения к роликам. Ролики с резиновыми тормозами очень хорошо расходятся, но даже они не избавляют пользователя от проблемы правильного торможения.
  2. Производители обязаны делать свою продукцию безопасной, поэтому тормоз можно считать важным элементом конструкции роликов, особенно тех, которые предназначены для начинающих.

Но всегда ли этот резиновый роликовый тормоз — хороший вариант? В процессе его эксплуатации были выявлены некоторые недостатки, игнорировать которые никак нельзя:

  • слишком длинный тормозной путь;
  • сложное обучение другим методам торможения, в которых не участвует стандартный тормозной элемент;
  • со штатным тормозом становится сложно выполнять многие трюки, а некоторые из них даже становятся невозможными.

Но с другой стороны, нормальный тормоз — это не так уж и плохо и не только имеет право на существование, но и имеет ряд важных преимуществ:

  • это самый простой способ для новичков;
  • при движении по узким городским улочкам, не допускающим маневрирования, единственный способ остановиться — стандартный тормоз;
  • для любителей и людей, отдыхающих на роликах, этот вид торможения наиболее оправдан.

Как остановиться без тормозов

На катках агрессивных моделей тормоза не устанавливаются. Любители, которые водят достаточно уверенно, снимают колодки, предпочитая другие способы замедления или остановки. Отчаявшиеся новички иногда начинают изучать еще более экстремальные методы торможения.

С падением

Разогнанный бегун быстрее всех остановит падение. Посадка должна быть контролируемой и технической, чтобы избежать травм. В мире роликовых коньков для этого вида торможения существуют особые условия.

Из названия Ass Stop становится ясно, что пятая точка используется для остановки с этой техникой. Чтобы не было синяков перед падением, максимально приседают, чтобы исключить переворачивание на спину, удар затылком. В этом случае они отодвинуты в сторону, чтобы защитить копчик.

Grass-stop — торможение с асфальта на газон с травой. На неровной поверхности колеса не катятся, каток может остановиться за несколько шагов. Ноги необходимо поднять немного выше, чем при обычной ходьбе, чтобы не споткнуться и не упасть. При использовании метода Protection-stop движение останавливается при падении на части тела, покрытые защитой. Сильный удар может повредить пластиковые накладки, но убережет ваши колени и локти от травм.


Столкновение с препятствием

Для остановки используются другие методы. Для приема Wall-stop движение гасится из-за столкновения со стеной. Если скорость достаточно высока, прямой контакт с твердой поверхностью будет чувствительным: необходимо подойти тангенциально, чтобы смягчить удар. Помимо стены, для гашения скорости используется столб или вал, который можно схватить вытянутыми руками и таким образом ослабить столкновение.

Метод Friend-stop использует помощника в качестве препятствия. Ролик перестает хватать человека за руки или за талию. Главное, чтобы друг предвидел надвигающееся столкновение, иначе торможение закончится падением обоих участников.


При использовании метода Friend-stop ролик перестает хватать руками человека перед ним

Методика экстренной остановки на роликах

Теперь давайте посмотрим, как научиться тормозить на роликах без тормозов, и в первую очередь остановимся на способах быстрого торможения.

Экстренные ситуации бывают разные: угроза столкновения, резкое ухудшение здоровья, неизбежное препятствие и т.д. Не всегда в этом случае у вас получится сбавить скорость «хорошо», и даже наоборот, скорее всего, придется неловко рухнуть. Однако этот навык также требует практики и обучения. Не волнуйтесь, мы покажем вам, как научиться правильно падать, чтобы минимизировать вред вашему здоровью.

Поэтому экстренное торможение катков без тормоза осуществляется следующими способами:

  1. Упасть на задницу (ass-stop). Он включает в себя группировку туловища, когда локти согнуты в локтях, а спортсмен сидит на бедрах, широко разводя ступни и колени в стороны. В результате ягодицы касаются земли и движение прекращается;
  2. Бег по лужайке (стоп-трава). При движении по трассе сделайте крутой поворот и проехав по траве, при этом желательно начать бег.
  3. Защитный стоп — это структура, за которую нужно держаться. Это может быть баннерная реклама, одежда на веревке, скамейке, шесте или даже прохожий. Последних желательно предупредить о своем намерении предварительным криком. Эта техника торможения на роликовых коньках всегда идет по другому сценарию — как говорится, кому не повезет. Если вы хотите научиться тормозить, хватаясь за твердую вертикальную поверхность, например стену, помните, что вам нужно приближаться к ней под острым углом. В случае лобового столкновения (90 °) травм не избежать.
  4. Если все произошло так внезапно, что у вас нет времени подумать, как сбавить обороты, просто сделайте это в защите. Не беспокойтесь о наколенниках или шлеме — самое большее, что с ними может случиться — это трещина или царапина. Всегда можно купить новые, но здоровье после автомобильной аварии, например, восстанавливается гораздо дольше. Во время падения всегда держите локтевые и коленные суставы согнутыми, стараясь приземлиться на как можно больше точек опоры (кроме головы, конечно).

Методы, перечисленные в этом разделе, позволят вам научиться тормозить практически молниеносно. Однако, как бы тщательно вы их ни освоили, особенности самой экстренной остановки травматичны, поэтому никогда нельзя быть уверенным, что она пройдет безболезненно. Поэтому старайтесь использовать его нечасто и только в неизбежных ситуациях.

Общие правила успешного обучения катания на роликах

Как правильно кататься
Как правильно кататься

Опытные фигуристы дадут ценный совет детям и взрослым:

  1. Во время смен необходимо рассчитать примерное место и время, так как это происходит по дуге. Выбирая место для обучения катанию на коньках, лучше всего отдавать предпочтение тихим участкам с ровным асфальтом и минимальным трафиком.
  2. Во время неизбежного падения вам нужно согнуть ноги в коленях и приседать, согнув руки к себе и согнув спину. Такой маневр убережет от значительных переломов и ушибов.
  3. Практика, практика и еще раз практика! Как бы обстоятельно и детально не писались и не изучались правила катания на роликах, без практики это ничего не значит. Это займет много часов, но обязательно окупится.
  4. Вы всегда должны приносить воду на тренировки, чтобы предотвратить обезвоживание и смыть ссадины в случае падений.
  5. Всегда держите колени слегка согнутыми и сначала избегайте больших шагов.

Итак, внимательно прочитав полезные советы по выбору роликов, основы, чтобы научиться водить от «новичка» до уровня «профи», остается только зайти на сайт и применить полученные знания на практике.

Где можно покататься в Екатеринбурге?

«Лучше ехать по ровному асфальту, — говорит Александр Амельченко. — К сожалению, таких площадок в Екатеринбурге немного. Расстояние от проспекта Ленина до «Космоса» вымощено плиткой, проехать по которой проблематично. Хорошее освещение на набережной от проспекта Ленина до моста через Челюскинцев, еще лучше — прямо по воде, где набережная выложена гранитной плиткой. Также хорошее место для катания на роликах — Зеленая Роща, но надо быть осторожным: по парку много мам с маленькими детьми и людей с собаками. Приходится постоянно следить, чтобы кто-то не бросался вам под ноги.

Начинающим фигуристам Александр рекомендует детские площадки Театра молодежи, Дворца спорта «Уралец», Дворца молодежи. А людям с хорошим уровнем подготовки подойдут спорткомплекс «Биатлон» и СКА. С детьми Александр не рекомендует ходить на эти площадки — там нужно соблюдать элементарные правила катания. Еще есть сайт «Юность», это настоящий роллердром, но вход платный и для более серьезных целей: например, подготовка к марафонам.

Альтернатива «штатнику»

Есть много вариантов, как тормозить на колесах без тормозов. Для удобства восприятия их можно разделить на группы: аварийные, для снижения скорости, для остановки при малом, среднем и сильном ускорении. Умение правильно использовать и комбинировать разные виды торможения поможет избежать травм и сохранить катки. Также это решит многие проблемы городского катания. Например, вопрос, как тормозить на катках с горки.

Как пользоваться «штатником»?

Это основная система всех роликовых коньков. Это консольный рычаг с ручками, который находится за пластиной с колесами, в области пятки. Он не мешает стандартной езде, но ни в коем случае не подходит для трюков. Если вы новичок, переходить к трюкам рано и поэтому стандартный тормоз лучше пока не снимать.

Итак, как с его помощью правильно тормозить на роликовых коньках, давайте узнаем:

  • шаг 1: валик должен слегка выдвигать ногу вперед тормозом, при этом перенося вес тела на заднюю конечность;
  • 2 этап: нога, на которую поставлен валик с «палкой», разгибается в колене, носок слегка приподнимается;
  • 3 этап — из-за изменения наклона стопы рычаг тормоза начинает касаться поверхности;
  • шаг 4: Из-за связанной силы трения происходит постепенное снижение скорости движения.

Во избежание опрокидывания нажимайте на рычаг осторожно, а не резко. Лучше всего поставить руки перед собой ладонями вниз и слегка наклониться вперед. Учтите, что колодки необходимо периодически менять, ведь активное и регулярное трение об асфальт неизбежно приводит к их износу.

Эта техника торможения только на первый взгляд кажется простой. Спортсмен должен иметь идеальную координацию и устойчивое равновесие. Чем быстрее он едет, тем выше требования к этим навыкам.

Особенности обучения роллингу взрослых

Как научиться кататься на роликах взрослому
Как научиться кататься на роликах взрослому

Задаваясь вопросом, как научить кататься на роликах взрослому, необходимо понимать, что процесс обучения примерно идентичен описанному для детей. Однако здесь есть некоторые отличия. В частности, это выполнение специальных упражнений, которые помогут быстро и качественно кататься и самостоятельно освоить бег.

Какие упражнения помогут научиться правильно кататься:

  1. Кататься на льду. Здесь задействовано все тело, что помогает почувствовать себя на роликах, привыкнуть к новым ощущениям. Необходимо надеть обувь и занять готовую позицию у стены или другой опоры, при этом расстояние между ступнями должно быть порядка 15-20 см. Носки выглядят прямыми, ступни параллельны друг другу, колени слегка прижаты согнутый. Внешне позиция напоминает форму стрелки. В этом положении следует осторожно скользить вперед, взяв за основу свой вес. Чтобы облегчить задачу, нужно держать руки перед собой, смотреть прямо перед собой.
  2. Первые шаги. Когда организм привык к ощущениям от катания на роликах, можно попробовать делать первые шаги. Подходящая поверхность — трава или другой вариант с нескользящей поверхностью.
  3. Первая обкатка. Для упражнения, которое поможет вам научиться кататься самостоятельно, вам нужно вернуться на твердую ровную поверхность. Делать небольшие шаги следует плавными движениями. Немного проехав таким образом, человек научится удерживать центр тяжести.
  4. Ускорение. Если доверие возросло, не стоит останавливаться на достигнутом результате. Пора ускориться. Но делать это нужно постепенно, чтобы не навредить своему здоровью. Одно из основных правил — во время вождения держать ноги близко друг к другу. Поначалу это будет непросто, но со временем ваша способность контролировать положение ног возрастет.
  5. Отталкивание. Научившись стоять и аккуратно ездить на роликах, необходимо отработать умение толкаться. Для этого нужно шагать одной ногой вперед, а другой толкать, скользя вперед на опорной ноге. Теперь вы должны вывести ногу вперед после шага и одновременно перенести на нее центр тяжести. В результате другая нога будет отталкивающей. Непрерывное катание предполагает постоянное чередование ног.
  6. Катайтесь на одной ноге. Когда человек разобрался, как кататься, отработал описанные выше упражнения, учитывая советы тренеров, можно приступать к совершенствованию техники и качества бега. Для этого нужно балансировать на каждой ноге по очереди, смещая центр тяжести с одной ноги на другую. Первое время нужно делать это медленно, а потом можно постепенно ускорять. Катание на одной ноге предполагает скольжение сначала, например, на левой ноге, затем на правой, затем на обеих одновременно, но отталкиваться от земли необязательно.


Как толкать роликовые коньки

Когда взрослому удалось научиться кататься самостоятельно, необходимо обратить внимание на процесс торможения.

Постепенное снижение скорости

Опытные райдеры практически не используют падения или столкновения. Они маневрируют, чтобы скорректировать скорость, и останавливаются на одном из профессиональных трюков. Для равномерного гашения разгона используют больше поворотов, они же «змейки» или «слалом». Перед началом маневра необходимо убедиться, что дорога чистая по ширине и длине, на ней нет ям и неровностей. Поверните следующим образом:

  • коньки поставлены параллельно, колени согнуты;
  • роликовые колеса внешней ножки слегка «катятся» по внешнему краю;
  • надавите внутренним башмаком и задайте направление;
  • изменить положение ног и тела, чтобы сделать поворот в противоположную сторону;
  • чередующиеся движения педалей по волнообразной траектории.

Для повышения эффективности движений помогают себе телом и руками. Чем больше амплитуда и круче кривые, тем быстрее снижается скорость.

Другой метод торможения называется плугом или V-stop — катки разводятся на расстоянии друг от друга, а затем направляются навстречу друг другу. Чтобы сокращение ноги было безрезультатным, потребуется много усилий. Колеса вращаются под углом к ​​дороге, что создает трение и позволяет катку замедляться.

Нюансы торможения на разной скорости

Способ остановки на роликовых коньках без тормозов следует выбирать исходя из скорости движения:

  • низкий. В этом случае риск потери баланса минимален. Попробуйте метод Т-торможения или скручивания;
  • в среднем. Т-образный или плуговый метод также подходит для этой ситуации;
  • высокий. Только опытные фигуристы с Power-, Parallel-stop и другими продвинутыми техниками могут научиться тормозить при движении на высокой скорости.

Как научиться тормозить при езде на роликах с горки?

Теперь давайте узнаем, как правильно тормозить на американских горках, давайте разберемся со всеми существующими инструкциями. Будьте осторожны, катаясь на роликах на высокой скорости с холма, настоятельно не рекомендуется тормозить с помощью тормоза. Вероятность падения и получения травм слишком велика.

Все меры, которые вам следует предпринять, должны быть сведены к одной задаче — снизить скорость передвижения. В случае успеха вы либо безболезненно завершаете спуск и подкатываетесь, либо безопасно останавливаетесь на ровной дороге, применяя стандартный тормоз.

Мы перечислили, как останавливаться на коньках для новичков, и еще раз хотим напомнить вам, что все методы нужно практиковать на ровной поверхности, избегая скоростных пробежек. Это также относится к инструкциям по торможению роликов стандартным тормозом, как аварийным, так и постепенным.

Если вы родитель пытаетесь научить ребенка тормозить на роликах, ни в коем случае не пренебрегайте средствами защиты. Носите коньки с комфортом, подходите к конькам и не позволяйте им кататься на шоссе.

Варианты торможения на средней скорости

Для технического торможения необходимо учитывать скорость движения, выбирается подходящий способ остановки. Правильное исполнение требует проверенных навыков вождения. В среднем темпе используются следующие методы торможения.

  1. Остановка для разворота Опора ставится на носок, переднее колесо прижимается к крышке и разворачивается наружу. Это позволяет другой ноге вращаться по большому кругу вокруг тела, который замедляется и удерживается на месте. Маневр эффективен, даже если необходимо снизить скорость, не останавливаясь полностью. Для этого требуется большой участок дороги и безопасное владение катками.
  2. Другой вариант поворота — когда свободная ступня ставится прямо на заднее колесо, коньки ставятся пятками друг к другу. По инерции прямая траектория превращается в круг, ролик останавливается. В скоростном режиме необходимо сохранять равновесие, удерживать положение тела стоя при движениях тела.
  3. Во время торможения с T-стопом колодка отводится назад, поворачивается на 90 градусов к направлению движения, наклоняется к внутреннему краю. Колеса сильно прижимают всю поверхность к асфальту, при этом вес кузова приходится на переднюю ногу. Остановка происходит довольно быстро, корпус наклонен вперед для сохранения равновесия. Этот агрессивный метод изнашивает колпак колеса.

Все три метода относятся к техническим приемам торможения, которые тренер должен освоить и применять. Для правильного выполнения колени всегда нужно сгибать. Быстрая и безопасная остановка гарантирует безопасность велосипедиста или пешеходов, случайно оказавшихся на маршруте.

Несколько замечаний о том, как научиться тормозить на роликах

  1. Для начала нужно научиться балансировать и водить машину на одной ноге.
  2. Необязательно нажимать на тормоз резко и с большой силой, так как это может привести к потере равновесия и опрокидыванию. Движение должно быть плавным, а давление постепенно увеличивать.
  3. Стандартный тормоз иногда снимают, так как он может мешать вождению в некоторых случаях. Например, в слаломе или при выполнении трюков. Чтобы ездить по городу, лучше его покинуть.
  4. Не всегда можно использовать тормоз, например, в аварийной ситуации, слишком долгое снижение скорости.
  5. Подушечки стираются постепенно, что снижает эффективность метода, поэтому необходимо своевременно их менять.

Вывод: не стоит полагаться только на стандартный тормоз, нужно уметь его использовать.

Колеса

Сначала немного теории.
Основные параметры колес — диаметр и жесткость.
Пишут, что колеса небольшого диаметра (до 60мм) подходят для агрессивной езды. 70-90мм для коляски. 100 и больше — гонки, но коньков для них нужно больше.

Жесткость, или долговечность, обозначается специальной маркировкой буквой «А». Для прогулочных коньков вы можете выбрать между 70A и 90A, где 70A — самый мягкий, а 90A — самый жесткий.
Конечно, мягкие колеса изнашиваются намного быстрее.
В целом все как в Формуле 1

Выяснив параметры, пошел в магазины и сразу выяснилось, что фирменный роликовый комплект стоит почти столько же, сколько и целый роликовый коньк начального уровня! Итак, привет, aliexpress.

На Али выбор колес большой, но не все хороши. Судя по отзывам, китайцы часто переоценивают жесткость, большинство колес слишком мягкие и на долгое время не хватает.
Я выбрал такие — черные, диаметр 80мм, твердость 84А.

Здесь вы можете увидеть разницу между старым и новым колесом. Не знаю, какого диаметра изначально были старые колеса, но по сравнению с новыми они совсем маленькие.

Очевидно, что предыдущий владелец не заморачивался с «круткой» — время от времени переставляя колеса, чтобы износ был ровным.

Для замены колес нужно открутить болт и отжать втулку с двумя подшипниками от старого колеса. Проще всего это оказалось сделать обычным карандашом.

Подшипники с большим усилием входят в новые колеса, выжать их будет непросто. Но это не страшно, потому что мне вряд ли когда-нибудь снова придется их менять.

Создание тормоза для роликовых коньков

Изначально тормоз для катков был придуман для плавного торможения, к тому же он располагался спереди и не снимался.

По мере совершенствования моделей ее отодвигали назад, чтобы «удобнее» тормозить».

Громоздкий блок из твердой резины на пятке создавал только неудобства и раздражение, особенно при прыжках, щелчках и поворотах.

Люди, которые могут безопасно стоять на роликах и контролировать свою скорость, просто отключают тормоз.

Производители роликовых коньков не остались равнодушными к этой ситуации и начали создавать роликовые коньки со съемными тормозами, а в некоторых случаях и без них.

Сегодня к использованию штатной тормозной системы прибегают новички, да и то далеко не все.

Помимо роликов и самого шестигранника, производители ставят запасной болт меньшей длины, чтобы тормоз можно было снять без особых усилий.

Остановка на высокой скорости

Катание на коньках — удовольствие, цель начинающих фигуристов. По мере повышения уровня навыков важно изучать приемы, позволяющие остановить сильное ускорение. Горки, или горки, позаимствованные из хоккея с шайбой, специально разработаны, чтобы эффективно останавливаться при быстром движении.

  1. Сложная техника параллельной остановки, когда всадник с силой сгибает колени, поворачивает оба конька перпендикулярно движению и удерживает это положение до полной остановки. Чтобы не упасть, нужно сохранять равновесие, поэтому приседайте как можно ниже, отклоняя корпус назад. Своим весом кузова стараются максимально прижать колеса к дорожному покрытию.
  2. Power Stop — еще одна техника торможения с высоким ускорением. Ролик сгибается в коленях и поворачивает опорную ногу на 180 градусов. Второй конек описывает дугу и позиционирует ее посредством движения. Во время тренировки отрабатывают угол поворота, привыкают к мышечному усилию, которое необходимо для эффективности остановки.

Для хоккейных горок роликовые колеса должны быть жесткими и обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом или бетоном. Приседания при выполнении маневров должны быть как можно более низкими. Параллельный останов или Power Stop подходят только для высоких оборотов, в других режимах методы неэффективны, даже опасны.

Катанию на роликах легко научиться разгоняться до высоких скоростей, поэтому ценители адреналина любят этот спорт. Для безопасности и управления движением необходимо владеть приемами вождения, уметь тормозить на роликах с тормозами и без штатных приспособлений. Навыки, доведенные до автоматизма, позволят получать от вождения только удовольствие, удивлять себя высоким уровнем и не подвергать опасности себя и окружающих.

Оцените статью
Легко научу...