Игра морской бой на бумаге: правила на поле на двоих

Расположение кораблей

Есть несколько тактик развертывания вашего флота. Сработает эта тактика или нет, будет зависеть от тактики стрельбы противника. В любом случае случайное расположение кораблей не приведет к заведомо хорошему результату.

«Половина поля»

Первая тактика — разместить линкор, крейсеры и эсминцы на одной половине поля.

Но четыре лодки находятся на противоположной стороне, в результате чего они становятся практически неуязвимыми. Противник должен будет произвести несколько выстрелов, прежде чем услышит «Убито!».

«Диагонали»

Первое, что делает большинство игроков, это стреляет по двум диагоналям из угла в угол. Если противник относится к этому типу, вам пригодится вторая тактика. Все корабли размещены так, чтобы их не поразили диагональные удары.

Эта тактика хороша тем, что ее можно использовать в сочетании с другой тактикой развертывания. Хорошо продуманная компоновка вашего флота — полдела.

«Берега»

Третью тактику можно применить двумя способами. Первый способ прост: разместите все свои корабли по краям так, чтобы центр поля оставался пустым. Пока противник будет стрелять случайным образом, гадая, куда подевались все корабли, вы можете спокойно искать его флот.

Такая тактика может не оправдать себя, особенно когда противник догадывается, в чем фишка. Если секрет положения корабля раскрыт, противник потопит всю флотилию игрока за минимальное количество ходов.

Второй способ более продуман и похож на тактику «Полуполя». Для этого разместите линкор, крейсеры и эсминцы вдоль берегов, а лодки рассыпьте по полю.

Размещая таким образом большие корабли, остается много свободного места для лодок. Стратегии поиска лодок нет, и противник будет стрелять случайным образом, теряя ценные ходы.

Даже если противник не будет стрелять по полю по диагонали, выстрелов по углам не избежать. Поэтому ячейки А1, А10, К1, К10 лучше не занимать. Также нежелательно размещать корабли прямо в центре поля: D5, D6, E5, E6.

Сила и неуязвимость игрока именно в однопалубных лодках — хотя их можно уничтожить одним ударом, для этого их нужно сначала найти. Чем надежнее они скрыты, тем больше шансов на победу в игре.

Как играть в морской бой на листочке

Самый простой способ — использовать тетрадные листы прямоугольной формы. Если вы возьмете альбомные, вам нужно будет нарисовать поле линейкой. Сначала необходимо согласовать буквенные обозначения. Некоторые игроки предпочитают использовать неповторяющиеся 10-буквенные слова (например, «Республика» или «Снегурочка»).

Создание поля

Можно использовать листок из тетради в коробке, а можно самостоятельно нарисовать 2 области размером 10 * 10 для каждого из игроков. В первом размещают собственную флотилию, во втором требуется ремонт произведенных выстрелов, выстрелов по боевым частям противника.

Вы можете нарисовать поле побольше, добавить горшки побольше. Такие варианты подходят для профессионалов, освоивших более простой вариант.

Количество и расположение кораблей

участники игры
Участники классической версии игры «Морской бой”.

В классической версии у каждого игрока есть флот из 10 боевых единиц разной длины. Всего должно быть:

  • лодки — 4 корабля по 1 клетке;
  • разрушитель — 3 из 2 ячеек;
  • крейсеры — 2 из 3 цифр;
  • линкор — 1 из 4 кораблей.

Части не должны пересекаться или касаться, даже по диагонали. По умолчанию корабли нарисованы в виде прямой палки, но по согласованию участников они могут быть изогнутыми или квадратными. В этом случае вычислить позицию линкора противника будет сложнее.

Морской бой – варианты игры

современным детям классический формат вряд ли понравится, для них подходящий вариант — морской бой за компьютером или настольная игра. Они более яркие и наглядные, с фигурками кораблей и удобным полем. Есть варианты с магнитным полем или перфорированные, где миниатюры необходимо приклеивать. Для более старой компании при желании классический вариант можно разнообразить следующим образом:

  1. Увеличьте поле до 16×16 или даже до всего листа записной книжки. Это приведет к увеличению количества кораблей и добавлению новых.
  2. Морской бой с подводной лодкой. Он изображен в виде алмаза, занимает ячейку и может контактировать с кораблями, но не может заходить под них. Перед тем как утонуть, выстрелите в ту же вражескую клетку.
  3. Мина, которая нарисована в виде круга. Если противник дойдет до этой точки, он будет вынужден отказаться от одной из своих неизмененных ячеек.
  4. Сапер — один из способов борьбы с минами. Это похоже на одноклеточный треугольник. Попав на минное поле, игрок показывает противнику местонахождение одной из своих неразорвавшихся мин.

Правила настольной игры

Перед тем, как играть в «Морской бой», вам необходимо ознакомиться с основными инструментами. Для размещения кораблей, ведения боя используются два одинаковых квадратных поля, состоящих из ста ячеек. У одного есть свой флот. С другой стороны, будут отмечены точки стрельбы, вражеские корабли сбиты. Постепенно всплывет дислокация его подразделений.

Правила игры в «Морском бою» не содержат жестких требований к выбору горизонтально расположенных буквенных обозначений. В большинстве случаев используется часть алфавита AK или AI, если не задействованы «e» и «y.

Вертикальное поле содержит числа. Это позволяет вам создать свой собственный адрес для каждой ячейки: A1, B4 и т.д.

Если при стрельбе игрок не попадает в корабль, противник говорит «мимо», право хода переходит к нему. При точном ударе нужно сказать «убил» или «ранил» корабль. Когда выстрел не достигает цели, на поле противника ставится точка, крестиком отмечены точки попадания, необходимо продолжить бомбардировку, чтобы полностью потопить корабль. Успешный бросок дает вам право на следующий ход.

Есть некоторые правила расстановки юнитов. Это позволяет определить, где стрелять не нужно. Корабли не могут иметь точек соприкосновения, их квадраты не располагаются по диагонали.

«Лабиринт» («Terra incognita»)

Структура лабиринта

В игре участвует ведущий (конструктор лабиринта) и произвольное количество обычных игроков. Вы можете играть вместе, выступая в роли хозяев друг для друга. Двигаясь по лабиринту, игроки исследуют его структуру. Задача — найти клад и выход из лабиринта и выйти из лабиринта с сокровищами.

Фасилитатор рисует поле размером 10х10 (или более) и создает внутри него лабиринт, каждый раз уникальный. Каждая ячейка лабиринта должна быть определенного типа. Об этом мы поговорим ниже.

Начало игры

Каждый игрок сообщает лидеру, где они хотели бы начать исследование лабиринта. Вариант: Лидер размещает игроков в известных только ему местах. Игроки по очереди.

Перемещение возможно только на соседний квадрат (не по диагонали). Ходы отмечаются фигурой, движущейся по лабиринту, или точками.

Ведущий сообщает, в какую клетку попал игрок после каждой команды (пустая клетка, Больница, Арсенал, Устье, Исток, Буко, выход из лабиринта и т.д.) или что движение в этом направлении невозможно — стена. Он также сообщает, были ли травмы футболистов.

Игроки могут:

  • двигаться (команды «вперед», «назад», «вправо» или «влево»);
  • пропустить ход (команда «пропустить ход»);
  • стрелять в указанном направлении (команда, например, «стрелять вправо»). Пуля летит в указанном направлении к первой встреченной стене или к клетке с другим игроком. Тот, кого ударили, будет ранен;
  • ударить кинжалом. Если в клетке окажется кто-нибудь еще, он получит травму;
  • взорвать стену в указанном направлении (команда, например, «взорвать правую стену»). У игрока есть 3 настенные бомбы.

Типы клеточек (с примерами обозначения):

  • Арбалет («А»). После посещения этой клетки игрок начинает «хромать» и противник во время своего хода (который уже прибыл) может выполнить +1 действие (двигаться, бросить гранату, споткнуться о стену). Арбалет активируется один раз, но его действие длится до конца игры.
  • Костыль («Ы»). Посещение этой ячейки позволяет самому игроку, начиная со следующего хода, выполнять еще 1 действие за ход. Это не лекарство от действия арбалета, а самостоятельный предмет. Костыль активируется один раз, но его действие длится до конца игры. Действия костыля и арбалета суммируются. То есть посещение обеих этих ячеек дает одинаковый результат посещения ни одной.
  • Ловушка («К»). Осталось три хода.
  • Вы вошли в дыру (дыру, телепорт) n. 1, 2, 3 или 4. («1,2,3,4») — мгновенное перемещение (тем же ходом) в ячейку «Выход из лунки №1, 2, 3 или 4» («I, II, III , IV «) соответственно. Координаты выхода игроку не сообщаются. Он продолжает игру из клетки с выходом из ямы и сам определяет свою позицию по косвенным признакам. Если игрок прибыл в ячейку «вне ямы», не упав в яму, а просто «наткнувшись», ему сообщается. Теперь, упав в яму с этим номером, он будет знать, где он появится.
  • Вы нашли сокровище. Ложь («О») или истина («Х») вы сможете узнать только после выхода из лабиринта. Одновременно можно нести только одно сокровище. В этом случае действия арбалета, костыля, ловушки не отменяются. Кидать сокровища куда угодно невозможно, но можно поменять одно на другое. Необязательно брать клад. Если, оказавшись в клетке с сокровищами, вы решите взять его, вы должны сообщить об этом.

Виды «Морского боя»

До недавнего времени для участия в захватывающей битве требовались лист бумаги и карандаш или ручка. Этих инструментов достаточно, чтобы создать поле и разместить флот. Традиционный «морской бой» на бумаге актуален и сегодня. Его преимущество — доступность. Нет необходимости в доступе в Интернет, специальных устройствах, гаджетах.

Настольные игры отлично подходят для домашнего развлечения. Правила игры «Морской бой» в таких вариантах могут отличаться от классических. Но детям они нравятся больше за живость и максимальную естественность борьбы.

Многие современные люди предпочитают компьютерную версию. Мобильные устройства последнего поколения позволяют выходить в интернет где угодно, играть с роботом или реальным противником за тысячи миль. Такое развлечение позволяет интересно провести время, отточить навыки в боях с сильными соперниками.

Уничтожение противника

Также существует несколько тактик уничтожения флотилии противника. Некоторые из них совпадают с тактикой позиционирования корабля.

«Диагонали»

Многие поставят на эту периферию хотя бы один корабль. Поэтому вооружаемся терпением и методично стреляем по диагоналям, чередуя разные направления огня.

Игрок на фото проигнорировал тактику правильного позиционирования и поплатился за это потерей линкора и лодки.

Когда диагонали пересечены, вы можете продолжить стрельбу по схеме шахматной доски.

«Шахматы»

Уже из названия вы понимаете, как нужно «зачищать» поле соперника. Плюс этой тактики в том, что она позволяет быстро находить линкоры, эсминцы и крейсеры. Однако с поиском лодок придется попотеть.

«Локатор»

Тактика немного похожа на «шахматы», но с изюминкой. Чтобы использовать эту тактику в углах поля, мысленно или непосредственно ручкой отметьте четыре квадрата размером 4 на 4 клетки.

Вы должны стрелять в них по диагонали. В результате поле будет разделено белым крестом. Учитывая количество уже потопленных кораблей, найти остальные не составит труда. На изображении игрок обнаружил шесть кораблей благодаря тактике локатора».

Оцените статью
Легко научу...